Сайты ТУСУРа

Социальные технологии работы с молодежью

Учебное пособие

Учебное пособие посвящено изучению социальных технологий, в фокусе внимания находится молодежь. Подготовлено в соответствии со стандартом высшего образования. Представлены теоретические основания социальных технологий, модели образовательно-воспитательного процесса молодежи. Особое внимание уделяется проблеме формирования представлений о воспитании и технологиях работы с молодежью как многофакторному процессу. В пособии обосновывается необходимость формирования у студентов представлений о возможностях визуальной социологии в изучении проблем молодежи. Представлены вопросы и задания для самостоятельной и практической работы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей специальности (направления) 39.03.03 (040700) «Организация работы с молодежью», «Социология и социальная работа», а также для студентов и преподавателей иных гуманитарных дисциплин высших учебных заведений.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Орлова, В. В. Социальные технологии работы с молодежью: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Орлова В. В. — М: АНО Изд. Дом "Науч. обозрение", 2017. — 144 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7025.
Автор:   Орлова В. В.
Год издания: 2017
Количество страниц: 144
Скачиваний: 3269
ISBN:   978-5-9909642-0-4
УДК:   364.04

Оглавление (содержание)

1 Роль и значение технологий в современном мире (теоретический аспект) 4

2 Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь 8

3 Технологии социального воспитания 14

3.1 Развитие и формирование, воспитание и образование 14

4 Модели образования 24

4.1 Социоцентрическая модель образовательно-воспитательного процесса 24

4.2 Натурцентрическая модель образовательно-воспитательного процесса 31

4.3 Теоцентрическая модель образовательно-воспитательного процесса 38

4.4 Антропоцентрическая модель образовательно-воспитательного процесса 43

Вопросы и задания для самопроверки 55

5 Технологии исследования: Методы визуальной социологии в исследовании молодежи 57

5.1 Возможности визуальной социологии в изучении проблем молодежи 58

5.2 Ментальные образы города: практика применения 76

5.3 Анализ исследования ментальных карт города и потенциала молодёжи к его развитию 105

Задания для самостоятельной и практической работы 120

Приложение 125