39.03.02 Социальная работа В архиве (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Социальная работа с различными категориями населения
Очная форма обучения (4 года), план набора 2019 г.
Факультет: ГФ
Кафедра: ИСР
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
| Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
| 1 | Введение в профессию | ИСР | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-4 | 2.0 | |||||||||
| 3 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
| 4 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
| 5 | Основы социальной медицины | ИСР | 1 | 1 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
| 6 | Профессионально-этические основы социальной работы | ИСР | 1 | 1 | ПКО-3 | 4.0 | |||||||||
| 7 | Сибиреведение | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 5.0 | |||||||||
| 8 | Современная научная картина мира | ИСР | 1 | 1 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
| 9 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
| 10 | Делопроизводство | ИСР | 2 | 2 | ОПК-3, УК-4 | 4.0 | |||||||||
| 11 | Информационные технологии | КИБЭВС | 2 | 2 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
| 12 | История социальной работы | ИСР | 2 | 2 | 2 | УК-5 | 6.0 | ||||||||
| 13 | Математика | Матем | 2 | 2 | УК-1 | 6.0 | |||||||||
| 14 | Поиск и обработка информации | ИСР | 2 | 2 | УК-1 | 6.0 | |||||||||
| 15 | Логика | ИСР | 3 | 3 | УК-1 | 4.0 | |||||||||
| 16 | Методика социального проектирования | ИСР | 3 | 3 | ПКО-5 | 5.0 | |||||||||
| 17 | Психология | ИСР | 3 | 3 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
| 18 | Социальная геронтология | ИСР | 3 | 3 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 19 | Теория социальной работы | ИСР | 3, 4 | 4 | 3 | 4 | ОПК-2, ПКО-1 | 9.0 | |||||||
| 20 | Философия | ФиС | 3 | 3 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
| 21 | Методы исследования в социальной работе | ИСР | 4 | 4 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
| 22 | Риторика | ИСР | 4 | 4 | УК-4 | 2.0 | |||||||||
| 23 | Семьеведение | ИСР | 4 | 4 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
| 24 | Социология социальной работы | ИСР | 4 | 4 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
| 25 | Менеджмент некоммерческих организаций | ИСР | 5 | 5 | ОПК-4 | 5.0 | |||||||||
| 26 | Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| 27 | Основы социального благополучия личности и общества | ИСР | 5 | 5 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 28 | Правоведение | ТП | 5 | 5 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
| 29 | Психология социальной работы | ИСР | 5, 6 | 5, 6 | ПКО-3 | 10.0 | |||||||||
| 30 | Технология социальной работы | ИСР | 5, 6 | 6 | 5 | 6 | ПКО-2, ПКО-3 | 8.0 | |||||||
| 31 | Экономические основы социальной работы | ИСР | 5 | 5 | УК-2, УК-9 | 4.0 | |||||||||
| 32 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
| 33 | Моделирование и прогнозирование в социальной работе | ИСР | 6 | 6 | ПКО-5 | 6.0 | |||||||||
| 34 | Занятость населения и ее регулирование | ИСР | 7 | 7 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
| 35 | Конфликтология в социальной работе | ИСР | 7 | 7 | 7 | ОПК-2, ОПК-4 | 5.0 | ||||||||
| 36 | Проблемы социальной работы с молодежью | ИСР | 7 | 7 | ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 37 | Система социального страхования РФ | ИСР | 7 | 7 | ПКО-1 | 4.0 | |||||||||
| 38 | Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями | ИСР | 7 | 7 | ПКО-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
| 1 | Управление в социальной работе | ИСР | 7 | 7 | ПКР-9, ПКС-1 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||||||
| 2.1 | Разработка и управление социальными проектами и программами (ГПО-1) | ИСР | 4 | 4 | ПКР-9 | 4.0 | |||||||||
| 2.2 | Политология | ИСР | 4 | 4 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
| 2.3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||||||
| 3.1 | Технология социального проектирования (ГПО-2) | ИСР | 5 | 5 | ПКР-9 | 4.0 | |||||||||
| 3.2 | Социальная работа в системе образования | ИСР | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
| 3.3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) | |||||||||||||||
| 4.1 | Моделирование в социальном проектировании (ГПО-3) | ИСР | 6 | 6 | ПКР-9 | 4.0 | |||||||||
| 4.2 | Место религиозных конфессий в социальной работе | ИСР | 6 | 6 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
| 4.3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-4 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4) | |||||||||||||||
| 5.1 | Предпринимательская деятельность на этапе реализации проекта (ГПО-4) | ИСР | 7 | 7 | ПКР-9 | 4.0 | |||||||||
| 5.2 | Социальная педагогика | ИСР | 7 | 7 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
| 5.3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-4 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
| 6.1 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 6.2 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 6.3 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 6.4 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 6.5 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| 6.6 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
| Б2. Практика | |||||||||||||||
| Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
ИСР | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
| 2 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
ИСР | 6 | 6 | ПКО-1, ПКО-2, ПКО-3, ПКО-5 | 6.0 | |||||||||
| Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
| 1 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ИСР | 8 | 8 | ПКО-1, ПКО-2, ПКО-3, ПКО-5, ПКР-9, ПКС-1 | 21.0 | |||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
| 1 | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | ИСР | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКО-1, ПКО-2, ПКО-3, ПКО-5, ПКР-9, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
| ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
| 1 | Патриотизм народа в российской истории | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Бизнес курс иностранного языка | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
| 3 | Иностранный язык для академических целей | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
| 4 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 5, 6, 7 | 7 | 5, 6 | УК-4 | 6.0 | ||||||||
| 5 | Тестирование и контроль качества программного обеспечения | УДО | 6, 7 | 7 | 6 | ОПК-1 | 8.0 | ||||||||
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
| 03 — Социальное обслуживание | |
| 03.001 | Специалист по социальной работе |
Типы задач профессиональной деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | социально-технологический |
| 2 | проектный |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОПК-1 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
| ОПК-2 | Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов |
| ОПК-3 | Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы |
| ОПК-4 | Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы |
| ПКО-1 | Способен к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи |
| ПКО-2 | Способен к планированию деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании |
| ПКО-3 | Способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании |
| ПКО-5 | Способен к осуществлению прогнозирования, проектирования и моделирования процессов, направленных на улучшение условий жизнедеятельности граждан |
| ПКР-9 | Способен к подготовке и организации мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан |
| ПКС-1 | Способен реализовать деятельность по предоставлению социальных услуг |
| УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
| УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
| УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
| УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
| УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
| УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
| УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
| УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
| УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |