38.03.03 Управление персоналом (ФГОС 3+)
Бакалавриат
Управление персоналом организации
Заочная форма обучения (5 лет), план набора 2020 г.
Факультет: ЗиВФ
Кафедра: Менеджмента
Учебные группы: з-50П
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль | |||||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | Экон | 1, 2 | 2 | ОК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9 | 5.0 | |||||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 4 | 2, 3 | ОК-5 | 12.0 | ||||||||||
3 | История | ИСР | 1, 2 | 2 | ОК-2 | 4.0 | |||||||||||
4 | Философия | ФиС | 3, 4 | 4 | ОК-1 | 3.0 | |||||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5, 6 | 6 | ОК-9 | 3.0 | |||||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений | |||||||||||||||||
1 | Математика | ЭМИС | 1, 2 | 2 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||||
2 | Микроэкономика | Экон | 1, 2 | 2 | ОК-3 | 6.0 | |||||||||||
3 | Основы информационных технологий | Менеджмента | 1, 2 | 2 | ОПК-10 | 5.0 | |||||||||||
4 | Макроэкономика | Экон | 2, 3 | 3 | ОК-3 | 6.0 | |||||||||||
5 | Основы высшей математики | ЭМИС | 2, 3 | 3 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||||
↦ Модуль направления подготовки | |||||||||||||||||
1 | Экономика и социология труда | Менеджмента | 1, 2 | 2 | ОПК-4 | 3.0 | |||||||||||
2 | Информационные технологии в управлении | Менеджмента | 2, 3 | 3 | ОПК-10 | 4.0 | |||||||||||
3 | Социально-экономическая статистика | Менеджмента | 2, 3 | 3 | ОК-3, ОПК-5 | 7.0 | |||||||||||
4 | Менеджмент | Менеджмента | 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-5, ОПК-8 | 7.0 | ||||||||||
5 | Экономика предприятия | Менеджмента | 4, 5 | 5 | 4 | 5 | ОПК-8 | 7.0 | |||||||||
6 | Регламентация и нормирование труда | Менеджмента | 5, 6 | 6 | ОПК-1, ПК-5 | 4.0 | |||||||||||
7 | Трудовое и гражданское право | Менеджмента | 5, 6 | 6 | ОК-4, ОПК-2, ОПК-3 | 4.0 | |||||||||||
8 | Психофизиология профессиональной деятельности | Менеджмента | 6, 7 | 7 | ОПК-1, ПК-9, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
9 | Кадровый учет | Менеджмента | 8, 9 | 9 | ОПК-2, ПК-12 | 4.0 | |||||||||||
10 | Управление персоналом организации | Менеджмента | 8, 9 | 9 | 9 | ОПК-1, ПК-2, ПК-6 | 7.0 | ||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) | |||||||||||||||||
1 | Налоги и налогообложение | Менеджмента | 3, 4 | 4 | 3 | ПК-14 | 6.0 | ||||||||||
2 | Основы организации труда | Менеджмента | 3, 4 | 4 | ПК-5, ПК-9, ПК-11 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учет и анализ | Менеджмента | 5, 6 | 5 | 6 | ПК-13, ПК-14 | 7.0 | ||||||||||
4 | Кадровое планирование | Менеджмента | 6, 7 | 7 | ОПК-1, ПК-2, ПК-12 | 5.0 | |||||||||||
5 | Маркетинг | Менеджмента | 6, 7 | 6 | 7 | 7 | ПК-1 | 7.0 | |||||||||
6 | Экономика и организация производства | Менеджмента | 6, 7 | 7 | ПК-9, ПК-14 | 5.0 | |||||||||||
7 | Мотивация и стимулирование трудовой деятельности | Менеджмента | 7, 8 | 8 | ПК-4, ПК-8 | 3.0 | |||||||||||
8 | Психология управления | Менеджмента | 7, 8 | 8 | ПК-29, ПК-32, ПК-33 | 5.0 | |||||||||||
9 | Теория лидерства | Менеджмента | 7, 8 | 8 | ОПК-7, ПК-6, ПК-31 | 4.0 | |||||||||||
10 | Экономический анализ | Менеджмента | 7, 8 | 8 | 7 | ПК-14 | 4.0 | ||||||||||
11 | Бизнес-планирование | Менеджмента | 8, 9 | 9 | ПК-14 | 4.0 | |||||||||||
12 | Оплата труда персонала | Менеджмента | 8, 9 | 9 | ОПК-8, ПК-10, ПК-14 | 4.0 | |||||||||||
13 | Стресс-менеджмент | Менеджмента | 8, 9 | 9 | ПК-30 | 5.0 | |||||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 6 | 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 6 | 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 6 | 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 6 | 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 6 | 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 6 | 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||||
↦ Модуль технологического предпринимательства | |||||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ОПК-7, ПК-31 | 8.0 | ||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-1) | |||||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | Менеджмента | 4 | 4 | ПК-1, ПК-29 | 4.0 | |||||||||||
2 | Системы сбора и обработки данных | Менеджмента | 4 | 4 | ПК-13 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | Менеджмента | 4 | 4 | ПК-1, ПК-29 | 4.0 | |||||||||||
4 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | ОК-6, ПК-29 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-2) | |||||||||||||||||
1 | Бизнес-курс по принятию управленческих решений | Менеджмента | 5 | 5 | ПК-14 | 4.0 | |||||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-2) | Менеджмента | 5 | 5 | ПК-7, ПК-30, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | Менеджмента | 5 | 5 | ПК-7, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
4 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | ОК-6, ПК-31 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-3) | |||||||||||||||||
1 | Документационное обеспечение управления персоналом | Менеджмента | 6 | 6 | ПК-12, ПК-13 | 4.0 | |||||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-3) | Менеджмента | 6 | 6 | ПК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | Менеджмента | 6 | 6 | ПК-6, ПК-7 | 4.0 | |||||||||||
4 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | ОК-6, ПК-32 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-4) | |||||||||||||||||
1 | Тайм-менеджмент | Менеджмента | 7 | 7 | ПК-6, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
2 | Проектная деятельность (ГПО-4) | Менеджмента | 7 | 7 | ПК-31, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
3 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | Менеджмента | 7 | 7 | ПК-31, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
4 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | ОК-6, ПК-33 | 4.0 | |||||||||||
Модуль технологического предпринимательства (по выбору-5) | |||||||||||||||||
1 | Оценка экономической эффективности проекта | Менеджмента | 7, 8 | 8 | ПК-14 | 5.0 | |||||||||||
2 | Инвестиционный анализ проектов | Менеджмента | 7, 8 | 8 | ПК-14 | 5.0 | |||||||||||
↦ Дисциплины (модули) по выбору (ДВ.2) | |||||||||||||||||
1 | Управление ресурсами | Менеджмента | 8, 9 | 9 | ОПК-5, ПК-2, ПК-3 | 5.0 | |||||||||||
2 | Управление человеческими ресурсами | Менеджмента | 8, 9 | 9 | ПК-3, ПК-7 | 5.0 | |||||||||||
↦ Дисциплины (модули) по выбору (ДВ.3) | |||||||||||||||||
1 | Оценка персонала | Менеджмента | 5, 6 | 6 | ПК-7 | 5.0 | |||||||||||
2 | Управление карьерой | Менеджмента | 5, 6 | 6 | ПК-3, ПК-4, ПК-7 | 5.0 | |||||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
|
Менеджмента | 5, 6 | 6 | ОПК-4, ПК-10 | 3.0 | |||||||||||
2 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
Менеджмента | 9, 10 | 10 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33 | 6.0 | |||||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
Менеджмента | 9, 10 | 10 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33 | 15.0 | |||||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | Менеджмента | 10 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33 | 9.0 | ||||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||||
1 | Education design | Менеджмента | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | ОК-7 | 4.0 | |||||||||||
2 | Управление личными финансами | Экон | 3 | 3 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||||
3 | Коммуникативный практикум | Менеджмента | 5 | 5 | ОПК-9, ПК-30 | 2.0 | |||||||||||
4 | Бухгалтерский учет (1С) | Менеджмента | 9 | 9 | ОПК-10 | 2.0 | |||||||||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | организационно-управленческая и экономическая |
2 | социально-психологическая |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
ОПК-1 | знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации |
ОПК-2 | знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы |
ОПК-3 | знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) |
ОПК-4 | владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) |
ОПК-5 | способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации |
ОПК-6 | владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения |
ОПК-7 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других |
ОПК-8 | способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты |
ОПК-9 | способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) |
ОПК-10 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-1 | знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике |
ПК-2 | знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике |
ПК-3 | знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике |
ПК-4 | знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике |
ПК-5 | знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике |
ПК-6 | знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике |
ПК-7 | знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала |
ПК-8 | знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике |
ПК-9 | знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике |
ПК-10 | знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации |
ПК-11 | владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) |
ПК-12 | знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации |
ПК-13 | умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников |
ПК-14 | владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике |
ПК-29 | владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации |
ПК-30 | знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике |
ПК-31 | способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива |
ПК-32 | владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации |
ПК-33 | владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания |