39.03.03 Организация работы с молодежью (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Современные технологии в организации работы с молодежью
Очная форма обучения (4 года), план набора 2022 г.
Факультет: ГФ
Кафедра: ФиС
Учебные группы: 622
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS ) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-4 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
3 | История | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ТП | 5 | 5 | УК-2 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||
1 | Информационные технологии | КИБЭВС | 2 | 2 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 2 | 2 | УК-1 | 6.0 | |||||||||
3 | Логика | ФиС | 3 | 3 | УК-1 | 5.0 | |||||||||
4 | Психология | ФиС | 3 | 3 | УК-6 | 5.0 | |||||||||
5 | Риторика | ИСР | 4 | 4 | УК-4 | 5.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | ФиС | 1 | 1 | УК-1, УК-6 | 3.0 | |||||||||
2 | Молодежные субкультуры | ФиС | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы управления сознанием и эмоциональным интеллектом | ФиС | 1 | 1 | УК-6 | 5.0 | |||||||||
4 | Научно-исследовательская работа | ФиС | 2 | 2 | УК-1 | 5.0 | |||||||||
5 | Методы комплексных исследований | ФиС | 3 | 3 | ПК-1, УК-3 | 6.0 | |||||||||
6 | Современная научная картина мира | ФиС | 3 | 3 | ОПК-2 | 6.0 | |||||||||
7 | Психологические основы работы с молодежью | ФиС | 4 | 4 | УК-6 | 5.0 | |||||||||
8 | Социология | ФиС | 4 | 4 | 4 | ОПК-3, ПК-2 | 7.0 | ||||||||
9 | Патриотическое воспитание работы с молодежью | ФиС | 5 | 5 | ОПК-4, ОПК-5 | 5.0 | |||||||||
10 | Гендерная социология | ФиС | 6 | 6 | ОПК-1 | 4.0 | |||||||||
11 | Социально-психологические аспекты виртуальной среды | ФиС | 6 | 6 | ОПК-2 | 5.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Системное мышление и основы аналитики | ФиС | 1 | 1 | УК-1 | 5.0 | |||||||||
2 | Основы межкультурной коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-4 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы отечественной культуры | ФиС | 2 | 2 | 2 | УК-5 | 6.0 | ||||||||
4 | Безопасность социальной сферы | ФиС | 5 | 5 | УК-8 | 4.0 | |||||||||
5 | Имиджелогия | ФиС | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
6 | История и современное состояние молодежной политики | ФиС | 5 | 5 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
7 | Проектный менеджмент | ФиС | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
8 | Государственная молодежная политика в РФ | ФиС | 6 | 6 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
9 | Социальные технологии работы с молодежью | ФиС | 6 | 6 | 6 | ПК-3 | 7.0 | ||||||||
10 | Нормативно-правовое регулирование молодежной и выставочной деятельности | ФиС | 7 | 7 | ПК-1, УК-2 | 3.0 | |||||||||
11 | Организация и постановка культурно-досуговых программ | ФиС | 7 | 7 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
12 | Профилактика девиантного поведения молодежи | ФиС | 7 | 7 | 7 | ПК-6 | 7.0 | ||||||||
13 | Реклама и PR в профессиональной деятельности | ФиС | 7 | 7 | ПК-6 | 4.0 | |||||||||
14 | Социальная статистика | ФиС | 7 | 7 | ПК-5 | 3.0 | |||||||||
15 | Технологии развития экономической активности молодежи | ФиС | 7 | 7 | ПК-4, УК-2 | 5.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ПК-3 | 6.0 | ||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | ФиС | 4 | 4 | ПК-5, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | ФиС | 4 | 4 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | ФиС | 5 | 5 | ПК-5, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | ФиС | 5 | 5 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | ФиС | 6 | 6 | ПК-5, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | ФиС | 6 | 6 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | ПК-6, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | ФиС | 7 | 7 | ПК-5, УК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | ФиС | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | УК-2, УК-9 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | УК-2, УК-10 | 3.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
ФиС | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, УК-3, УК-4, УК-6 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Технологическая практика
|
ФиС | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ФиС | 8 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-5 | 9.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ФиС | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | 12.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | ФиС | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-2 | 2.0 | |||||||||
2 | Education design | ФиС | 1, 2 | 1, 2 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль мобильности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||||||
1 | Углубленный разговорный иностранный язык | ИЯ | 5, 6 | 5, 6 | УК-4 | 4.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
03 — Социальное обслуживание | |
03.015 | Специалист по работе с молодежью |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | социально-технологический |
2 | научно-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-2 | Способен к критическому анализу и содержательному объяснению социальных явлений и процессов на основе научных теорий, концепций, подходов |
ОПК-3 | Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности |
ОПК-4 | Способен к осуществлению внутриведомственного и межведомственного взаимодействия для эффективного решения профессиональных задач в сфере молодежной политики |
ОПК-5 | Способен планировать и организовывать массовые мероприятия для молодежи |
ПК-1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ПК-2 | Способен учитывать социальные, психологические и индивидуальные особенности детей, подростков и молодежи при организации профессиональной деятельности в молодежной среде |
ПК-3 | Способен применять социальные технологии (в том числе инновационные) по работе с молодежью и при осуществлении работы по организации и мероприятий в сфере молодежной политики |
ПК-4 | Способен к реализации маркетинговых технологий с целью формирования и развития рынка социальных услуг молодежи, привлечения внимания к социальным проблемам молодежи, формирования позитивного имиджа работы с молодежью и реализующих ее специалистов |
ПК-5 | Способен проводить современные социологические исследования по вопросам молодежной политики и положения молодежи в обществе |
ПК-6 | Способен проводить мониторинговые исследования, разрабатывать и реализовывать молодежные проекты (мероприятия) |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |