Педагогика

Методические указания по подготовке к практическим занятиям и для самостоятельной работы

Учебный курс «Педагогика» связан с развитием гуманитарного мышления студентов, формированием у них педагогических знаний и умений, необходимых как для преподавательской деятельности, так и для профессиональной работы с разными социальными группами молодежи. Курс «Педагогика» способен решать разнообразные практические задачи: проектирование процесса обучения, управление и реализация социально-педагогических проектов молодежной направленности, организация досуговой деятельности молодежи, овладение педагогическими технологиями и методиками сопровождения молодежных инициатив. Участие студентов в решении проблем по оказанию психолого-педагогической помощи молодежи, осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями (в частности со школами), представляющими интересы молодого поколения, выводят данный курс на междисциплинарный уровень (психология, социология, управление проектами и другое). Целью данного курса является формирование у студентов педагогической культуры и выработка педагогического мышления на основе изучения основных категорий и понятий педагогики, дающих возможность профессионально работать в социальной сфере, разрабатывать и реализовывать социально-педагогические проекты по развитию и поддержки социальных инициатив молодежи.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Горских, О. В. Педагогика: Методические указания по подготовке к практическим занятиям и для самостоятельной работы [Электронный ресурс] / О. В. Горских. — Томск: ТУСУР, 2012. — 14 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/1371
Автор:   Горских О. В.
Год издания: 2012
Количество страниц: 14
Скачиваний: 1

Оглавление (содержание)

Аннотация

Раздел 1. Педагогика как наука

Занятие 1. Место педагогики в системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками

Занятие 2, 3 История развития педагогической мысли

Раздел 2. Методология педагогики. Сущность педагогических методов

Занятие 1. Проблема методов обучения. Классификации методов обучения

Занятие 2,3,4,5. Система методов и методика педагогического исследования

Раздел 3. Педагогические технологии и образовательные практики

Занятие 1,2. Сущность технологии обучения

Занятие 3,4,5. Инновационные технологии в современной школе, основные тенденции

Раздел 4. Целостность учебно-воспитательного процесса

Занятие 1. Сущность и целостность педагогического процесса

Занятие 2,3. Педагогическое проектирование

Раздел 5. Личность как цель образования

Занятие 1. Развитие личности как педагогическая проблема

Контрольные вопросы по курсу «Педагогика»

Темы рефератов