Сайты ТУСУРа

Инновационный менеджмент

Учебное пособие

Целью преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» является изучение студентами методов управления инновационным процессом, творческим персоналом, конкурентоспособностью инновационной фирмой, коммерциализацией наукоёмкой и высокотехнологичной радиотехнической продукции. Основными задачами изучения дисциплины являются: овладение студентами методов прогнозирования, поиска новых идей, бизнес-планированию по реализации ото-бранных идей через управление инновационным проектом; научить студентов приёмам обеспечения высокой конкурентоспособности инновационного товара и на основе этого обеспечить увеличение его доли в ёмкости рынка; приобретение практических умений и навыков для формирования и выбора инновационной стратегии фирмы, управление творческим потенциалом коллектива для коммерциализации инновационного проекта через осуществление в полном объёме функций инновационного менеджера. Для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата и магистратуры.

Кафедра телевидения и управления

Библиографическая запись:

Семиглазов, В. А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Семиглазов В. А. — Томск: ТУСУР, 2016. — 173 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6207.
Год издания: 2016
Количество страниц: 173
Скачиваний: 297

Оглавление (содержание)

1. Нововведения как объект инновационного менеджмента 6

1.1. Основные понятия и определения инновационного менеджмента 6

1.2. Технические уклады и циклы развития экономики 10

1.3. Инновационная политика организации 14

2. Государственное регулирование инновационных процессов в России 18

2.1. Формы и методы государственной поддержки инновационных процессов 18

2.2. Государственная инновационная стратегия России 21

2.3. Выбор инновационных стратегий предприятия 22

Специализированные и комплексные инновационные организации 27

3. Организационные структуры инновационных организаций (ИО) 28

3.1. Линейные структуры 29

3.2 Матричная и дивизиональная структуры 32

3.3. Направления дальнейшего развития структуры предприятия 34

4. Характеристика инновационных процессов 36

4.1. Жизненный цикл инновационного продукта 36

4.2. Этапы инновационного процесса 38

4.3. Научные подходы к инновационному менеджменту 43

5. Управление инновационными процессами 51

5.1. Инновационный потенциал, климат, среда 51

5.2. Основные аспекты управления инновационным проектом 54

5.3. Прогнозирование инновационных программ 58

5.4. Анализ спроса на научно-техническую продукцию 60

5.5. Разработка управленческих решений в инновационном менеджменте 65

5.6. Виды неопределенности инвестиционных рисков 68

6. Формирование портфеля новшеств и инноваций 71

6.1. Анализ конкурентоспособности организации и ее конкурентов 71

6.2. Анализ привлекательности товаров организаций 75

6.3. Анализ конкурентных преимуществ организации (модель Портера) 80

7. Формирование политики ценообразования 84

7.1. Стратегия установления цен на новую продукцию 84

8. Цель, задачи и некоторые особенности разработки бизнес-плана инновационного проекта 90

8.1. Введение 90

8.2. Структура бизнес-плана проекта 92

8.3. Возможности фирмы (резюме) 93

8.4. Определение инновационного проекта 96

8.5. Характеристика товаров (услуг) 97

8.6. Рынки сбыта товаров (услуг) 98

8.7. Конкуренция на рынках сбыта 100

8.8. План маркетинга 103

8.9. План производства 108

8.10. Организационный план 111

8.11. Юридическое обеспечение проекта 112

8.12. Экономический риск и страхование 113

8.13. Стратегия финансирования 114

8.14. Финансовый план 115

9. Управление персоналом в инновационной организации 120

9.1. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации 120

9.2. Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта управления 121

9.3. Психологический портрет личности 126

9.4. Оценка деловых качеств инновационного менеджера 129

9.5. Формирование коллектива 132

9.6. Стили руководства коллективом 134

9.7. Научная организация труда (НОТ) инновационного менеджера 136

10. Организация НИОКР и проектирования 140

10.1. Понятие и основные этапы инновационного проекта 140

10.2. Учет межотраслевых документов при организации НИОКР 143

10.3. Определение коммерческого риска инвестиций в прикладные исследования и разработки и методы его уменьшения 146

10.4. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации 149

10.5. Экспертиза инновационных проектов 152

11. Вопросы производственной технологии, управления качеством, сертификации инновационной продукции 154

11.1. Тенденция развития технологий 154

11.2. Управление качеством инновационной продукции 156

11.3. Основы сертификации 159

11.4. Реализация тактического маркетинга инновационной продукции 160

12. Анализ эффективности инновационной деятельности 161

12.1. Система показателей инновационной деятельности 161

12.2. Формирование стратегии роста фирмы 163

12.3. Организация рекламы нового товара 165

13. Особенности государственного финансирования инновационных проектов в России 168

Список используемой литературы 173