27.03.05 Инноватика (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Управление инновациями в электронной технике
Очная форма обучения (4 года), план набора 2022 г.
Факультет: ФИТ
Кафедра: УИ
Учебные группы: 012
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-3, УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4 | 12.0 | |||||||||
3 | История (история России, всеобщая история) | ИСР | 1 | 1 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
5 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
6 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИП | 5 | 5 | ОПК-5, УК-2, УК-11 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | УИ | 1 | 1 | ОПК-8, ОПК-9 | 3.0 | |||||||||
2 | Информационные технологии | ТЭО | 2 | 2 | ОПК-7, ОПК-10 | 4.0 | |||||||||
3 | Вычислительная математика | Матем | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
4 | Электротехника и электроника | ПрЭ | 3, 4 | 3, 4 | ОПК-1, ОПК-3 | 9.0 | |||||||||
5 | Основы организации производства | УИ | 5 | 5 | УК-1, УК-10 | 4.0 | |||||||||
6 | Управление процессами | УИ | 5 | 5 | ОПК-5, УК-9 | 4.0 | |||||||||
7 | Аддитивные технологии | УИ | 7 | 7 | ОПК-6, ОПК-10 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Психология инновационной деятельности | УИ | 2 | 2 | ПК-7 | 3.0 | |||||||||
2 | Теоретическая инноватика | УИ | 2 | 2 | ПК-4 | 3.0 | |||||||||
3 | Алгоритмы решения нестандартных задач | УИ | 3 | 3 | ПК-1 | 3.0 | |||||||||
4 | Основы экономики наукоемкого производства | УИ | 3 | 3 | ПК-1, УК-10 | 3.0 | |||||||||
5 | Управление инновационной деятельностью | УИ | 3 | 3 | 3 | ПК-2 | 6.0 | ||||||||
6 | Основы маркетинга инноваций | УИ | 4 | 4 | ПК-6 | 5.0 | |||||||||
7 | Системный анализ и принятие решений | УИ | 4 | 4 | ПК-2, УК-1 | 3.0 | |||||||||
8 | Основы микропроцессорной техники | УИ | 5 | 5 | ПК-8 | 4.0 | |||||||||
9 | Ресурсное обеспечение инновационной деятельности | УИ | 5 | 5 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
10 | Бизнес-планирование | УИ | 6 | 6 | ПК-7 | 5.0 | |||||||||
11 | Промышленные технологии и инновации | УИ | 6 | 6 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
12 | Управление инновационными проектами | УИ | 6 | 6 | 6 | ПК-2 | 7.0 | ||||||||
13 | Инновационное развитие промышленных предприятий | УИ | 7 | 7 | ПК-4 | 6.0 | |||||||||
14 | Коммерциализация инновационных проектов | УИ | 7 | 7 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
15 | Программирование ПЛИС | УИ | 7 | 7 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
16 | Современные проблемы электроники | УИ | 7 | 7 | ПК-5 | 4.0 | |||||||||
Дисциплины профиля по выбору 1 | |||||||||||||||
1 | Алгоритмические языки и программирование | УИ | 3 | 3 | ПК-4 | 3.0 | |||||||||
2 | Веб-программирование | УИ | 3 | 3 | ПК-4 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины профиля по выбору 2 | |||||||||||||||
1 | Интерфейсы микропроцессорных систем | УИ | 6 | 6 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
2 | Глобальные и локальные компьютерные сети | УИ | 6 | 6 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
Дисциплины профиля по выбору 3 | |||||||||||||||
1 | Проектирование цифровых систем управления | УИ | 7 | 7 | 7 | ПК-8 | 5.0 | ||||||||
2 | Системы автоматизированного проектирования | УИ | 7 | 7 | 7 | ПК-8 | 5.0 | ||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УИ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ПК-3, УК-1 | 6.0 | ||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | УИ | 4 | 4 | ПК-6 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | УИ | 4 | 4 | ПК-6 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | УИ | 5 | 5 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | УИ | 5 | 5 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | УИ | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | УИ | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | УИ | 7 | 7 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | УИ | 7 | 7 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ПК-1, УК-10 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ПК-1, УК-10 | 3.0 | |||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 4 | 4 | ПК-1, УК-10 | 3.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальности и направления (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||
1 | Информатика | ТЭО | 1 | 1 | ОПК-7, ОПК-10 | 6.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 12.0 | |||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 10.0 | |||||||||
4 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
5 | Теория вероятностей и математическая статистика | УИ | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-4 | 5.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
УИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Организационно-управленческая практика
|
УИ | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-10 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
УИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 9.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
УИ | 8 | 8 | ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 12.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | УИ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-11 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6, УК-10 | 2.0 | |||||||||
2 | Education Design | УИ | 1, 2 | 1, 2 | УК-2, УК-6 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль мобильности | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||||||
↦ Факультативные дисциплины (модули), устанавливаемые выпускающей кафедрой | |||||||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.012 | Менеджер продуктов в области информационных технологий |
06.016 | Руководитель проектов в области информационных технологий |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | организационно-управленческий |
2 | экспериментально-исследовательский |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области математики, естественных и технических наук |
ОПК-2 | Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний профильных разделов математических, технических и естественно-научных дисциплин (модулей) |
ОПК-3 | Способен использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности |
ОПК-4 | Способен осуществлять оценку эффективности систем управления, разработанных на основе математических методов |
ОПК-5 | Способен решать задачи в области инновационных процессов в науке, технике и технологии с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности |
ОПК-6 | Способен обосновывать принятие технического решения при разработке инновационного проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения |
ОПК-7 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-8 | Способен решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, математических методов и моделей для управления инновациями, компьютерных технологий в инновационной сфере |
ОПК-9 | Способен применять знания особенностей формирующихся технологических укладов и четвертой промышленной революции в разрабатываемых программах и проектах инновационного развития |
ОПК-10 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
ПК-1 | Способен определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта |
ПК-2 | Способен организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда |
ПК-3 | Способен анализировать проект (инновацию) как объект управления |
ПК-4 | Способен систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов |
ПК-5 | Способен готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов |
ПК-6 | Способен проводить анализ рынка, выявлять конкурентные преимущества, проектировать функциональные возможности нового продукта |
ПК-7 | Способен разрабатывать бизнес-модели и бизнес-планы внедрения инноваций |
ПК-8 | Способен планировать проекты разработки и постановки продукции на производство |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |