Управление инновациями

Учебное пособие

Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса по управлению инновациями на предприятии. Содержит основные понятия инновационного менеджмента, классификацию инноваций, описание рынков инновационной деятельности, технологию управления инновационным процессом, методы экспертизы и оценки рисков и эффективности инновационных проектов, методы активизации творчества. Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей.

Кафедра экономики

Библиографическая запись:

Богомолова А. В., Управление инновациями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Богомолова А. В. — 2-е изд., доп. — Томск: Эль Контент, 2015. — 144 с. — ISBN 978-5-4332-0243-6. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4955.
Год издания: 2015
Количество страниц: 144
Скачиваний: 122
ISBN:   978-5-4332-0243-6
УДК:   005.591.6 (075.8)

Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».

Оглавление (содержание)

Введение 5

1 Инновации в рыночной экономике 8

1.1 Основные определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

1.2 Цели и виды инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

1.3 Инновационный процесс как объект управления . . . . . . . . . . . . . 15

2 Управление инновациями — как направление в менеджменте 19

2.1 Понятия и содержание процесса управления инновациями . . . . . . 20

2.2 Задачи и функции управления инновациями . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.3 Технологии и методы управления в инновационной сфере . . . . . . . 26

3 Государственное регулирование инновационных процессов 30

3.1 Роль государства в стимулировании инноваций . . . . . . . . . . . . . 31

3.2 Государственная инновационная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

3.3 Способы государственного воздействия на эффективность инновационных процессов в экономике . . . . . . . . 36

4 Стратегическое управление инновациями 40

4.1 Цели и задачи стратегического управления инновациями . . . . . . . 41

4.2 Содержание и формы стратегического управления инновациями . . . 43

4.3 Методы и средства стратегического управления инновациями . . . . 49

5 Маркетинг в инновационной сфере 54

5.1 Цели и задачи маркетинга инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

5.2 Стратегический и тактический маркетинг инноваций . . . . . . . . . . 60

6 Планирование инновационных процессов 68

6.1 Сущность, задачи и организация планирования инноваций . . . . . . 69

6.2 Методы планирования инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76

7 Организация инновационной деятельности 80

7.1 Содержание и структура инновационного процесса . . . . . . . . . . . 82

7.2 Система управления инновационным проектом . . . . . . . . . . . . . 86

7.3 Этапы и фазы разработки и реализации инноваций . . . . . . . . . . . 88

8 Управление затратами и ценообразование в инновационной сфере. Финансирование инновационной деятельности 92

8.1 Методы управления затратами, ценообразование . . . . . . . . . . . . 93

8.2 Цели, задачи и формы финансирования инноваций . . . . . . . . . . . 99

8.3 Оценка потребности в финансовых средствах для реализации инновационных проектов . . . . . . . . . . 104

9 Управление инновационными проектами. Оценка эффективности инноваций 110

9.1 Основы управления инновационными проектами . . . . . . . . . . . . 112

9.2 Порядок разработки и управление реализацией инновационных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116

9.3 Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

9.4 Учет факторов риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126

Заключение 132

Литература 134

Список условных обозначений и сокращений 136

Глоссарий 137

Предметный указатель 143



Похожие пособия