Сайты ТУСУРа

11.04.04 Электроника и наноэлектроника (ФГОС 3++)

Магистратура

Конструирование и производство бортовой космической радиоаппаратуры

Очная форма обучения (2 года), план набора 2021 г.

Факультет: РКФ

Кафедра: КИПР

Учебные группы: 262-М1


Учебный план

№ п/п Название дисциплины Кафедра Семестры Экз Зач с оц Зач КрПр/КрР Компетенции З.Е.
Б1. Дисциплины (модули)
Общенаучный модуль (soft skills – SS)
1 Методология научных исследований КИПР 1 1 ОПК-2, ПКС-18, УК-1, УК-6 3.0
2 Методы математического моделирования КИПР 1 1 ОПК-1, ПКС-19 4.0
3 Компьютерные технологии в научных исследованиях КИПР 2 2 ОПК-3, ОПК-4, ПКС-2 3.0
Специализированный модуль (hard skills – HS)
1 Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники КИПР 1 1 ПКС-6 3.0
2 Коммерциализация результатов научных исследований и разработок КИПР 1 1 УК-2, УК-3 3.0
3 Профессиональный иностранный язык ИЯ 1, 2, 3 2 1, 3 УК-4, УК-5 8.0
4 Схемотехническое проектирование электронных средств КИПР 1 1 ПКС-7, ПКС-8 4.0
5 Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств КИПР 2 2 ПКС-3 3.0
6 Электродинамика сплошных сред КИПР 2 2 ПКС-8, ПКС-17 4.0
Модуль направленности (профиля) (major)
1 Микроволновые антенны и устройства сверхвысокой частоты КИПР 1 1 1 ПКС-8 5.0
2 Применение микропроцессоров в радиоэлектронных средствах КИПР 2 2 ПКС-5 4.0
3 Проектирование и технология электронной компонентной базы КИПР 2 2 ПКС-9, ПКС-19, ПКС-20 4.0
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1)
1 Конструктивные методы обеспечения надёжности бортовой космической радиоаппаратуры КИПР 1 1 ПКС-1, ПКС-4 5.0
2 Статистические методы обеспечения качества бортовой космической радиоаппаратуры КИПР 1 1 ПКС-1, ПКС-4 5.0
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2)
1 Инновационный менеджмент КИПР 2 2 ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-20 4.0
2 Менеджмент проектов в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ КИПР 2 2 ПКС-15, ПКС-18, ПКС-20 4.0
Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3)
1 Электромагнитная совместимость в конструкциях бортовой космической радиоаппаратуры КИПР 2 2 ПКС-6 3.0
2 Комплексная миниатюризация микроволновых устройств бортовой космической радиоаппаратуры КИПР 2 2 ПКС-6 3.0
Б2. Практика
1
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
КИПР 2 2 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-18, ПКС-19, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 3.0
2
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
КИПР 3 3 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-19 24.0
3
Производственная практика
Преддипломная практика
КИПР 4 4 ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-19, ПКС-20, УК-6 24.0
Б3. Государственная итоговая аттестация
1 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы КИПР 4 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПКС-1, ПКС-2, ПКС-3, ПКС-4, ПКС-5, ПКС-6, ПКС-7, ПКС-8, ПКС-9, ПКС-15, ПКС-17, ПКС-18, ПКС-19, ПКС-20, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 9.0
ФТД. Факультативные дисциплины
1 Преподаватель высшей школы УДО 2, 3 3 2 УК-4 8.0
Модуль иностранного языка
Ежегодно утверждается приказом ректора
Модуль дополнительной специальности
Ежегодно утверждается приказом ректора

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников

01 — Образование и наука
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
25 — Ракетно-космическая промышленность
25.036 Специалист по электронике бортовых комплексов управления
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
29.006 Специалист по проектированию систем в корпусе
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
40.006 Инженер-технолог в области производства наноразмерных полупроводниковых приборов и интегральных схем
40.007 Инженер-технолог в области производства наногетероструктурных свч-монолитных интегральных схем
40.008 Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами
40.011 Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам
40.035 Инженер-конструктор аналоговых сложнофункциональных блоков
40.040 Инженер в области разработки цифровых библиотек стандартных ячеек и сложнофункциональных блоков

Типы задач профессиональной деятельности

Вид деятельности
1 проектно-конструкторский
2 научно-исследовательский
3 организационно-управленческий
4 научно-педагогический

Список компетенций

Код Содержание
ОПК-1 Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора
ОПК-2 Способен применять современные методы исследования, представлять и аргументировано защищать результаты выполненной работы
ОПК-3 Способен приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач
ОПК-4 Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решения инженерных задач
ПКС-1 Готов формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач
ПКС-2 Способен разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию
ПКС-3 Готов осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени
ПКС-4 Способен к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов
ПКС-5 Способен делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения
ПКС-6 Способен анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников
ПКС-7 Готов определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ
ПКС-8 Способен проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований
ПКС-9 Способен разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями
ПКС-15 Способен организовывать работу коллективов исполнителей
ПКС-17 Готов участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта
ПКС-18 Способен проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров
ПКС-19 Способен овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий
ПКС-20 Готов осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов и систем радиоэлектронных средств космического назначения на этапах проектирования и производства
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки