Сайты ТУСУРа

Управление инновациями

Учебное пособие

Представлено краткое изложение курса по управлению инновациями. Содержит основные понятия инновационного менеджмента, классификацию инноваций, описание рынков инновационной деятельности, технологию управления инновационным процессом, методы экспертизы и оценки рисков и эффективности инновационных проектов, методы активизации творчества. Для закрепления теоретических знаний и развития практических навыков к каждому разделу даны контрольные вопросы. Для студентов специальности «Менеджмент организации» и других смежных экономических специальностей и специалистов, получающих второе высшее образование.

Кафедра менеджмента

Библиографическая запись:

Богомолова, А. В. Управление инновациями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Богомолова. — Томск: ТУСУР, 2020. — 179 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9352
Год издания: 2020
Количество страниц: 179
Скачиваний: 139
ISBN:   978-5-86889-884-6
УДК:   005.591.6 (075.8)

Оглавление (содержание)

Введение ....................................................................................................................................... 5

Список сокращений ....................................................................................................................... 7

1 ИННОВАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ................................................................................. 8

1.1 Основные определения .......................................................................................................... 10

1.2 Цели и виды инноваций .......................................................................................................... 12

1.3 Инновационный процесс как объект управления .................................................................... 16

Контрольные вопросы ................................................................................................................... 20

2 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ...................................... 21

2.1 Понятия и содержание процесса управления инновациями .................................................... 22

2.2 Задачи и функции управления инновациями ........................................................................... 26

2.3 Технология и методы управления в инновационной сфере ...................................................... 31

Контрольные вопросы ..................................................................................................................... 34

3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ..................................... 36

3.1 Роль государства в стимулировании инноваций ........................................................................ 38

3.2 Государственная инновационная политика ................................................................................ 41

3.3 Способы государственного воздействия на эффективность инновационных

процессов в экономике ................................................................................................................... 45

Контрольные вопросы ...................................................................................................................... 49

4 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ......................................................................... 50

4.1 Цели и задачи стратегического управления инновациями .......................................................... 51

4.2 Содержание и формы стратегического управления инновациями .............................................. 54

4.3 Методы и средства стратегического управления инновациями ................................................... 59

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 63

5 МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ ..................................................................................... 64

5.1 Цели и задачи маркетинга инноваций ......................................................................................... 66

5.2 Стратегический и тактический маркетинг инноваций .................................................................. 71

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 81

6 ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ........................................................................ 82

6.1 Сущность, задачи и организация планирования инноваций ........................................................ 83

6.2 Методы планирования инноваций ............................................................................................... 92

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 96

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................................... 97

7.1 Содержание и структура инновационного процесса .................................................................. 100

7.2 Система управления инновационным проектом ......................................................................... 104

7.3 Этапы и фазы разработки и реализации инноваций ................................................................... 107

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 111

8 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................. 112

8.1 Методы управления затратами, ценообразование ...................................................................... 113

8.2 Цели, задачи и формы финансирования инноваций .................................................................... 121

8.3 Оценка потребности в финансовых средствах для реализации инновационных проектов ......... 129

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 135

9 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ ...... 136

9.1 Основы управления инновационными проектами ....................................................................... 138

9.2 Порядок разработки и управление реализацией инновационных проектов ............................... 144

9.3 Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов ................................. 150

9.4 Учет факторов риска ..................................................................................................................... 157

Контрольные вопросы ........................................................................................................................ 164

Заключение ........................................................................................................................................ 165

Литература ......................................................................................................................................... 167

Глоссарий ........................................................................................................................................... 169

Предметный указатель ....................................................................................................................... 177



Похожие пособия