27.03.02 Управление качеством (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Управление качеством в информационных системах
Очная форма обучения (4 года), план набора 2023 г.
Факультет: ФИТ
Кафедра: УИ
Учебные группы: 053, 054
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
↦ Общеобразовательный модуль (soft skills – SS) | |||||||||||||||
1 | Деловые коммуникации | ФиС | 1 | 1 | УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4 | 11.0 | |||||||||
3 | История России | ИСР | 1, 2 | 1, 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
4 | Основы российской государственности | ФиС | 1 | 1 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
5 | Проектирование индивидуальной траектории развития | ДО | 1, 2 | 2 | УК-2, УК-6 | 3.0 | |||||||||
6 | Философия | ФиС | 4 | 4 | УК-5 | 2.0 | |||||||||
7 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 5 | 5 | УК-8, УК-9 | 3.0 | |||||||||
8 | Правовые основы профессиональной деятельности | ИГПиПОИД | 5 | 5 | ОПК-5, УК-2, УК-11 | 2.0 | |||||||||
↦ Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS) | |||||||||||||||
1 | Информатика | ТЭО | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-6 | 6.0 | |||||||||
2 | Математика | Матем | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 12.0 | |||||||||
3 | Физика | Физ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-1, ОПК-2 | 10.0 | |||||||||
4 | Метрология и технические измерения | КСУП | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-89 | 4.0 | |||||||||
5 | Теория вероятностей и математическая статистика | УИ | 5 | 5 | ОПК-1, УК-1 | 5.0 | |||||||||
↦ Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS) | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | УИ | 1 | 1 | ОПК-8, ОПК-11 | 2.0 | |||||||||
2 | Информационные технологии | ТЭО | 2 | 2 | ОПК-6, ОПК-7 | 5.0 | |||||||||
3 | Основы обеспечения качества | УИ | 2 | 2 | ОПК-5, ОПК-8, УК-1 | 4.0 | |||||||||
4 | Психология инновационной деятельности | УИ | 2 | 2 | ОПК-1, УК-3 | 3.0 | |||||||||
5 | Финансовая математика | УИ | 3 | 3 | ОПК-4 | 4.0 | |||||||||
6 | Основы организации производства | УИ | 5 | 5 | ОПК-3, ОПК-10, УК-1 | 3.0 | |||||||||
7 | Управление процессами | УИ | 5, 6 | 6 | 5 | 6 | ОПК-8, ОПК-11 | 9.0 | |||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||||||
1 | Квалиметрия | УИ | 3 | 3 | 3 | ПК-13, УК-1 | 6.0 | ||||||||
2 | Основы управления персоналом | УИ | 3 | 3 | ПК-12, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
3 | Основы экономики наукоемкого производства | УИ | 3 | 3 | ПК-6 | 3.0 | |||||||||
4 | Стандартизация | УИ | 3, 4 | 3 | 4 | ПК-3 | 6.0 | ||||||||
5 | Системный анализ и принятие решений | УИ | 4 | 4 | ПК-6, ПК-13 | 3.0 | |||||||||
6 | Средства и методы управления качеством | УИ | 4 | 4 | 4 | ПК-5, ПК-7 | 6.0 | ||||||||
7 | Стратегии управления качеством | УИ | 5, 6 | 5, 6 | 6 | ПК-6, ПК-7, УК-1, УК-2 | 8.0 | ||||||||
8 | Информационные технологии в управлении качеством и защита информации | УИ | 6 | 6 | ПК-3, ПК-4 | 5.0 | |||||||||
9 | Статистические методы в управлении качеством | УИ | 6 | 6 | ПК-1 | 4.0 | |||||||||
10 | Анализ производственных процессов | УИ | 7 | 7 | 7 | ПК-1, ПК-14 | 6.0 | ||||||||
11 | Аудит качества | УИ | 7 | 7 | ПК-8, ПК-10 | 5.0 | |||||||||
12 | Подготовка и сертификация СМК и производств | УИ | 7 | 7 | ПК-9, ПК-13 | 5.0 | |||||||||
13 | Управление качеством программных систем | УИ | 7 | 7 | ПК-2, ПК-9 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.5 | |||||||||||||||
1 | Документационное обеспечение системы менеджмента качества | УИ | 4 | 4 | ПК-7 | 3.0 | |||||||||
2 | Электронный документооборот | УИ | 4 | 4 | ПК-7 | 3.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.3 | |||||||||||||||
1 | Программная инженерия | УИ | 7 | 7 | ПК-3 | 5.0 | |||||||||
2 | Информационное обеспечение и базы данных | КИБЭВС | 7 | 7 | ПК-3 | 5.0 | |||||||||
Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.6 | |||||||||||||||
1 | Управление рисками | УИ | 5 | 5 | ПК-6, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
2 | Риск-ориентированные инструменты управления организацией | УИ | 5 | 5 | ПК-6, ПК-11 | 4.0 | |||||||||
↦ Модуль физической культуры и спорта | |||||||||||||||
1 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
2 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
3 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
↦ Модуль проектной деятельности (minor) | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | ДО | 2, 3 | 2, 3 | УК-1, УК-2, УК-3 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-1) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-1) | УИ | 4 | 4 | ПК-3 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность(УПД-1) | УИ | 4 | 4 | ПК-7, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
3 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-2) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-2) | УИ | 5 | 5 | ПК-11 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | УИ | 5 | 5 | ПК-7, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
3 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-3) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-3) | УИ | 6 | 6 | ПК-7 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | УИ | 6 | 6 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
3 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-4) | |||||||||||||||
1 | Проектная деятельность (ГПО-4) | УИ | 7 | 7 | ПК-3, ПК-10 | 4.0 | |||||||||
2 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | УИ | 7 | 7 | ПК-10, ПК-12 | 4.0 | |||||||||
3 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-9 | 4.0 | |||||||||
Модуль проектной деятельности (по выбору-5) | |||||||||||||||
1 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 4 | 4 | ПК-5 | 3.0 | |||||||||
2 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 4 | 4 | ПК-5 | 3.0 | |||||||||
3 | Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта | УИ | 4 | 4 | ПК-5 | 3.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Получение первичных навыков научно-исследовательской работы (рассред.)
|
УИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6 | 6.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Организационно - управленческая практика
|
УИ | 6 | 6 | ОПК-4, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-89 | 6.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
УИ | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | УИ | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-10, ОПК-11, ОПК-89, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-11 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
↦ Модуль общеуниверситетских факультативов | |||||||||||||||
1 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-10 | 2.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.060 | Специалист по сертификации и подтверждению соответствия |
40.062 | Специалист по качеству |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | производственно-технологический |
2 | организационно-управленческий |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов естественных наук и математики |
ОПК-2 | Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний профильных разделов математических и естественнонаучных дисциплин (модулей) |
ОПК-3 | Способен использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления качеством в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности |
ОПК-4 | Способен осуществлять оценку эффективности систем управления качеством, разработанных на основе математических методов |
ОПК-5 | Способен решать задачи развития науки, техники и технологии в области управления качеством с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности |
ОПК-6 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
ОПК-7 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использования их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-8 | Способен осуществлять критический анализ и обобщение профессиональной информации в рамках управления качеством продукции, процессов и услуг |
ОПК-10 | Способен оценивать и учитывать риски при управлении качеством |
ОПК-11 | Способен разрабатывать техническую документацию (в том числе и в электронном виде) в области управления качеством в условиях цифровой экономики, с учетом действующих стандартов качества |
ОПК-89 | Способен проводить работы по подтверждению соответствия продукции, систем управления качеством и их сертификацией |
ПК-1 | Способен анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа |
ПК-2 | Способен применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги |
ПК-3 | Способен разрабатывать стандарты организации для поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством |
ПК-4 | способен применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества |
ПК-5 | Способен выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат |
ПК-6 | Способен использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации |
ПК-7 | Способен определять методы, мероприятия и принимать решения для улучшения системы управления качеством |
ПК-8 | Способен осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества |
ПК-9 | Способен вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности |
ПК-10 | Способен участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества |
ПК-11 | Способен идти на оправданный риск при принятии решений |
ПК-12 | Способен организовать работу исполнителей по проектированию, внедрению и поддержанию в актуальном состоянии системы управления качеством |
ПК-13 | Способен анализировать причины появления проблем качества продукции, процессов и систем |
ПК-14 | способен идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-11 | Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности |