Системный анализ и методы научно-технического творчества

Учебное пособие

В процессе подготовки пособия использованы монографии, учебники, учебные пособия и дидактические материалы, опубликованные ранее в российских изданиях. Основой для пособия послужил опыт преподавания указанного курса на радиоконструкторском факультете ТУСУР в период с 1977 г. по настоящее время в рамках программы целевой индивидуальной подготовки (ЦИПС) для студентов-радиоконструкторов.

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Библиографическая запись:

Озеркин, Д. В. Системный анализ и методы научно-технического творчества: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Д. В. Озеркин, В. П. Алексеев. — Томск: ТУСУР, 2015. — 326 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/1284
Год издания: 2015
Количество страниц: 326
Скачиваний: 664

Оглавление (содержание)

Введение

Системный анализ в проектировании

2.1 Определение и свойства систем РЭС

2.2 Структура систем РЭС

2.3 Моделирование систем РЭС

2.3.1 Классификация моделей

2.3.2 Теоретические основы моделирования систем РЭС

2.4 Способы управления системами

3 Методы научно-технического творчества

3.1 Постановка задачи

3.2 Критерии развития технических объектов

3.3 Методы исследования в научно-техническом творчестве

3.3.1 Теоретический метод исследования

3.3.2 Экспериментальный метод исследования

3.4 Методы генерации новых технических решений при проектировании РЭС

3.4.1 Метод мозговой атаки

3.4.2 Метод эвристических приемов

3.4.3 Морфологический анализ

3.4.4 Функционально-стоимостной анализ

3.4.5 Использование теории решения изобретательских задач

3.5 Технология прикладного системного анализа при проектировании систем РЭС

3.6 Методический пример использования технологии прикладного системного анализа при проектировании РЭС

Заключение

Рекомендуемая литература

Приложение 1 – Межотраслевой фонд эвристических приемов преобразования объекта

Приложение 2 – Обобщенный эвристический метод

Приложение 3 – Фонд физико-технических эффектов (ФТЭ)

Список литературы к Приложению 3