12.03.03 Фотоника и оптоинформатика (ФГОС 3++)
Бакалавриат
Электронное приборостроение
Очная форма обучения (4 года), план набора 2022 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: КУДР
Учебные группы: 242
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
Б1.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
1 | Введение в профессию | КУДР | 1 | 1 | ОПК-2, УК-1, УК-6 | 2.0 | |||||||||
2 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-6 | 3.0 | |||||||||
3 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | УК-4, УК-5 | 12.0 | |||||||||
4 | Информационные технологии | КУДР | 1 | 1 | ОПК-4, УК-1 | 5.0 | |||||||||
5 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1 | 18.0 | |||||||||
6 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | УК-7 | 2.0 | |||||||||
7 | Химия | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-1, УК-1 | 3.0 | |||||||||
8 | Деловые коммуникации | ФиС | 2 | 2 | УК-3, УК-4 | 2.0 | |||||||||
9 | История | ИСР | 2 | 2 | УК-5 | 4.0 | |||||||||
10 | Физика | Физ | 2, 3, 4 | 2, 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-3 | 14.0 | ||||||||
11 | Автоматизация измерений и контроля | КУДР | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-5, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
12 | Метрология и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОПК-3 | 4.0 | |||||||||
13 | Философия | ФиС | 5 | 5 | УК-5 | 3.0 | |||||||||
14 | Цифровая обработка сигналов | ТОР | 5 | 5 | ОПК-1, ПК-1 | 4.0 | |||||||||
15 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 6 | 6 | УК-8 | 3.0 | |||||||||
16 | Правовые основы профессиональной деятельности | ГПДиПД | 6 | 6 | УК-2, УК-10 | 2.0 | |||||||||
17 | Биомедицинские приборы и датчики | КУДР | 7 | 7 | ОПК-3, ПК-1 | 3.0 | |||||||||
18 | Методы неразрушающего контроля и диагностики | КУДР | 7 | 7 | ОПК-1, ПК-2, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
19 | Методы обработки измерительной информации | КУДР | 7 | 7 | ОПК-3, ПК-4 | 3.0 | |||||||||
20 | Теория систем и системный анализ | РТС | 7 | 7 | ОПК-1, ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
Б1.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
1 | Основы проектной деятельности | УУ | 1, 2, 3 | 2, 3 | 1 | ПК-1, УК-3 | 6.0 | ||||||||
2 | Основы программирования | КУДР | 2, 3 | 3 | 2 | 3 | ПК-3, УК-1 | 8.0 | |||||||
3 | Адаптивная физическая культура | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
4 | Академическая гребля | СпС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
5 | Единоборства | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
6 | Игровые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
7 | Основы теории цепей | КУДР | 3 | 3 | ПК-1, УК-1 | 6.0 | |||||||||
8 | Силовые виды спорта | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
9 | Физические основы микроэлектроники | КУДР | 3 | 3 | ПК-4, УК-1 | 5.0 | |||||||||
10 | Фитнес | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | УК-7 | 0.0 | |||||||||
11 | Защита интеллектуальной собственности | КУДР | 4 | 4 | УК-1, УК-2 | 3.0 | |||||||||
12 | Материалы и компоненты электронных средств | КУДР | 4 | 4 | ПК-1 | 5.0 | |||||||||
13 | Программирование микроконтроллеров | КУДР | 4 | 4 | 4 | ПК-1, ПК-3 | 7.0 | ||||||||
14 | Проектная деятельность (ГПО-1) | КУДР | 4 | 4 | ПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||
15 | Социальная активность лиц с инвалидностью | ИСР | 4 | 4 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
16 | Схемотехника электронных средств | КУДР | 4, 5 | 5 | 4 | 5 | ПК-1 | 8.0 | |||||||
17 | Учебно-проектная деятельность (УПД-1) | КУДР | 4 | 4 | ПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||
18 | Информационные технологии проектирования электронных средств | КИПР | 5 | 5 | ПК-1, ПК-3, УК-1 | 4.0 | |||||||||
19 | Микропроцессорные устройства | КУДР | 5 | 5 | ПК-3 | 6.0 | |||||||||
20 | Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью | ИСР | 5 | 5 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
21 | Оценка эффективности проектов | Менеджмента | 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
22 | Проектная деятельность (ГПО-2) | КУДР | 5 | 5 | ПК-1, УК-2 | 4.0 | |||||||||
23 | Учебно-проектная деятельность (УПД-2) | КУДР | 5 | 5 | ПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||
24 | Экономика и финансы предприятий | Экон | 5 | 5 | УК-2, УК-3, УК-9 | 3.0 | |||||||||
25 | Интегральные устройства радиоэлектроники | КУДР | 6 | 6 | 6 | ПК-1, ПК-4 | 6.0 | ||||||||
26 | Основы конструирования электронных средств | КИПР | 6 | 6 | ПК-2 | 6.0 | |||||||||
27 | Проектная деятельность (ГПО-3) | КУДР | 6 | 6 | ПК-1, УК-3 | 4.0 | |||||||||
28 | Технология производства электронных средств | РЭТЭМ | 6 | 6 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
29 | Учебно-проектная деятельность (УПД-3) | КУДР | 6 | 6 | ПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||
30 | Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства | ИСР | 6 | 6 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
31 | Автоматизированное проектирование электронных средств | КИПР | 7 | 7 | 7 | ПК-1 | 6.0 | ||||||||
32 | Проектирование систем на кристалле | КУДР | 7 | 7 | ПК-3 | 5.0 | |||||||||
33 | Проектная деятельность (ГПО-4) | КУДР | 7 | 7 | ПК-1, ПК-3, УК-3 | 4.0 | |||||||||
34 | Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество | ИСР | 7 | 7 | УК-3 | 4.0 | |||||||||
35 | Учебно-проектная деятельность (УПД-4) | КУДР | 7 | 7 | ПК-1, УК-1 | 4.0 | |||||||||
Б2. Практика | |||||||||||||||
Б2.О. Обязательная часть | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
КУДР | 2 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Проектно-конструкторская практика
|
КУДР | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6 | 6.0 | |||||||||
Б2.В. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
1 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КУДР | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 21.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | КУДР | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 | 9.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Education design | УУ | 1, 2 | 1, 2 | УК-6 | 4.0 | |||||||||
2 | Алгоритмическое программирование | КУДР | 2 | 2 | ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
3 | Управление личными финансами | Экон | 2 | 2 | УК-6, УК-9, УК-10 | 2.0 | |||||||||
4 | Объектно-ориентированное программирование | КУДР | 3 | 3 | ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
5 | Прикладная механика | МиГ | 4 | 4 | ОПК-1 | 4.0 |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
29 — Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | |
29.004 | Специалист в области проектирования и сопровождения производства оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов и комплексов |
40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности | |
40.010 | Специалист по техническому контролю качества продукции |
40.108 | Специалист по неразрушающему контролю |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектно-конструкторский |
2 | производственно-технологический |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в инженерной деятельности, связанной с фотонными технологиями обработки информации, проектированием, конструированием и технологиями производства элементов, приборов и систем фотоники и оптоинформатики |
ОПК-2 | Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных, интеллектуально правовых и других ограничений на всех этапах жизненного цикла технических объектов и процессов |
ОПК-3 | Способен проводить экспериментальные исследования и измерения, обрабатывать и представлять полученные данные с учетом специфики измерений в системах и устройствах фотоники и оптоинформатики |
ОПК-4 | Способен использовать современные информационные технологии и программное обеспечение при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности |
ОПК-5 | Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения |
ОПК-6 | Способен участвовать в разработке текстовой, проектной и конструкторской документации в соответствии с нормативными требованиями |
ПК-1 | Способен выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования |
ПК-2 | Способен осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
ПК-3 | Способен разрабатывать электронные приборы и системы, используя техническую документацию, современные информационные технологии и языки программирования |
ПК-4 | Способен выполнять работы по технологической подготовке производства контрольно-измерительных приборов и систем |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
УК-9 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
УК-10 | Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению |