11.04.04 Электроника и наноэлектроника В архиве (ФГОС 3+)
Магистратура
Проектирование и технология микро- и наноэлектронных средств
Очная форма обучения (2 года), план набора 2015 г.
Факультет: РКФ
Кафедра: КУДР
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||
1 | Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники | КУДР | 1 | 1 | ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-18, ПК-19 | 4.0 | |||||
2 | История и методология науки и техники в области электроники | ЭП | 1 | 1 | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ПК-6 | 3.0 | |||||
3 | Методы математического моделирования | ПрЭ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4 | 4.0 | |||||
4 | Патентование научно-технических разработок | ПрЭ | 1 | 1 | ОК-1, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-5, ПК-6, ПК-17 | 2.0 | |||||
5 | Процессы лазерной и электронно-ионной обработки | КУДР | 1 | 1 | ОК-1, ОПК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-14 | 4.0 | |||||
6 | Компьютерные технологии в научных исследованиях | ПрЭ | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-2, ОПК-5, ПК-4, ПК-10, ПК-11 | 4.0 | |||||
7 | Системный анализ | РТС | 2 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ОПК-3, ПК-18, ПК-19 | 2.0 | |||||
8 | Проектирование и технология электронной компонентной базы | ЭП | 3 | 3 | ОК-2, ОПК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14 | 4.0 | |||||
9 | Философские основы естествознания | ФиС | 3 | 3 | ОК-3, ОПК-1, ОПК-4 | 3.0 | |||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||
1 | Оптические свойства твердых тел | КУДР | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4 | 6.0 | ||||
2 | Моделирование процессов в РЭС | КУДР | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 3.0 | |||||
3 | Физические свойства объемных и наноструктурированных материалов | КУДР | 2 | 2 | ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-6, ПК-7 | 2.0 | |||||
4 | Инжиниринг в микро- и наноэлектронике | КУДР | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 | 4.0 | |||||
5 | Перспективная элементная база в РЭС | КУДР | 3 | 3 | ОК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-4, ПК-16 | 4.0 | |||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||
1.1 | Иностранный язык - Английский | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | 6.0 | ||||
1.2 | Иностранный язык - Немецкий | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-1, ОК-3, ОПК-5 | 6.0 | ||||
2.1 | Методы диагностики в планарных технологиях | КУДР | 1, 3 | 3 | 1 | 3 | ОПК-1, ОПК-2 | 5.0 | |||
2.2 | Эксперимент: планирование, проведение, анализ | КУДР | 1, 3 | 3 | 1 | 3 | ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4 | 5.0 | |||
Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | |||||||||||
1 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
КУДР | 1, 2, 3, 4 | 2, 4 | 1, 3 | ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | 30.0 | ||||
2 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
|
КУДР | 2 | 2 | ОК-3, ОПК-2, ОПК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | 6.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) (рассред.)
|
КУДР | 3 | 3 | ОК-2, ОК-3, ОПК-3, ОПК-5, ПК-15, ПК-18, ПК-19 | 6.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КУДР | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-5, ПК-1, ПК-7, ПК-8, ПК-9 | 9.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | КУДР | 4 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||
1 | Защита интеллектуальной собственности | ПрЭ | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-17 | 3.0 | |||||
2 | Специальные вопросы технологии приборов квантовой и оптической электроники | ЭП | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | 3.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская |
2 | научно-педагогическая |
3 | проектно-технологическая |
4 | проектно-конструкторская |
5 | организационно-управленческая |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере |
ОК-2 | способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом |
ОК-3 | готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности |
ОК-4 | способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности |
ОПК-1 | способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения |
ОПК-2 | способностью использовать результаты освоения дисциплин программы магистратуры |
ОПК-3 | способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи |
ОПК-4 | способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области |
ОПК-5 | готовностью оформлять, представлять, докладывать и аргументированно защищать результаты выполненной работы |
ПК-1 | готовностью формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
ПК-2 | способностью разрабатывать эффективные алгоритмы решения сформулированных задач с использованием современных языков программирования и обеспечивать их программную реализацию |
ПК-3 | готовностью осваивать принципы планирования и методы автоматизации эксперимента на основе информационно-измерительных комплексов как средства повышения точности и снижения затрат на его проведение, овладевать навыками измерений в реальном времени |
ПК-4 | способностью к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов |
ПК-5 | способностью делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
ПК-6 | способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников |
ПК-7 | готовностью определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ |
ПК-8 | способностью проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований |
ПК-9 | способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями |
ПК-10 | способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники |
ПК-11 | способностью проектировать технологические процессы производства материалов и изделий электронной техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства |
ПК-12 | способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы и системы электронной техники |
ПК-13 | готовностью обеспечивать технологичность изделий электронной техники и процессов их изготовления, оценивать экономическую эффективность технологических процессов |
ПК-14 | готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов и системы электронной техники на этапах проектирования и производства |
ПК-15 | способностью организовывать работу коллективов исполнителей |
ПК-16 | готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции |
ПК-17 | готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта |
ПК-18 | способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров |
ПК-19 | способностью овладевать навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий |