Философия и стратегия инженерно-технического образования

Монография

В XX веке произошло событие космопланетарного масштаба. Естественная биосфера стала стремительно превращаться в техносферу, в искусственный бесприродный технологический мир. Новый мир настолько необычен, что культурологические и антропологические последствия данного превращения еще не скоро будут осмысленны. На смену классической культуре идет культура неклассическая и постнеклассическая, требующая иного видения мира и иного человека. Вместе с тем стремительная технологизация, связанная с уничтожением естественной природы, приводит к системной деградации всей земной экосистемы, к глобальной генетической катастрофе, к моральному и духовному опустошению человека. Человечество стоит перед жестким выбором. Или полномасштабный переход на автотрофный технологический сценарий, предложенный русской классической мыслью, который дает возможность продолжить духовную эволюцию человечества, или же дальнейшее технологическое движение с возрастанием робототехнических систем неминуемо связанное с уничтожением естественного человека. Биоавтотрофнокосмологическая тенденция в современной философии, обнаруженная русской космической мыслью, является особенно важной для понимания стратегии инженерно-образовательных систем будущего. Предлагается автотрофный мегапроект решения проблем безопасности и выживания человечества.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Московченко, А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования: Монография [Электронный ресурс] / А. Д. Московченко. — Томск: ТУСУР, 2015. — 221 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4977
Год издания: 2015
Количество страниц: 221
Скачиваний: 369

Оглавление (содержание)

Предисловие

Введение

1. Основные принципы изложения философской истории философии

2. Философия в системе современной культуры

3. Философское осмысление бытия (философская онтология)

4. Сознание как философская проблема

5. Философское учение о познании (философская гносеология)

6. Философия истории

7. Философское учение о человеке (философская антропология)

8. Философская стратегия будущего

9. Философия информационно-технологической цивилизации

10. Философия инженерно-технического образования

11. Философия и логика в XXI веке

12. Философско-методологические проблемы инженерно-технического изобретательства

13. Глобальная систематика современных научных и технических знаний

14. Радиоактивность и проблемы ядерной энергетики в ХХI веке

15. Этика, безопасность и проблемы подготовки инженеров-атомщиков

16. Инновационные качества творческой личности инженера XXI века

17. Системная интеграция философских знаний

Заключение

Послесловие

Глоссарий терминов, введенных автором

Список использованной литературы