Модели и алгоритмы управления жизненным циклом программного продукта

Монография

Посвящена актуальным вопросам управления жизненным циклом программных продуктов (ПП). Последовательно раскрываются особенности ПП как рыночного товара, рассматриваются вопросы сегментирования рынка и позиционирования ПП, предлагаются функциональная модель жизненного цикла (ЖЦ) ПП и нечеткие алгоритмы управления рисками программного проекта. Основное внимание уделяется двум этапам ЖЦ: созданию концепции будущего ПП и оценке ее перспективности; разработке методов и моделей вывода ПП на рынок. Предназначена для специалистов, занимающихся вопросами создания программных продуктов, а также студентов, обучающихся по направлениям подготовки 231000 «Программная инженерия» и 080500 «Бизнес-информатика», 230100 «Информатика и вычислительная техника».

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Модели и алгоритмы управления жизненным циклом программного продукта: Монография [Электронный ресурс] / Ю. П. Ехлаков, Е. А. Янченко, Д. Н. Бараксанов. — Томск: ТУСУР, 2013. — 197 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/3900
Год издания: 2013
Количество страниц: 197
Скачиваний: 512
ISBN:   978-5-86889-661-3
УДК:   004.416.001.57

Оглавление (содержание)

Введение

1. Особенности рынка программных продуктов

1.1. Основные участники рынка программных продуктов

1.2. Особенности программного продукта как товара

1.3. Функциональная модель жизненного цикла рыночного программного продукта

Процессы инициации программного проекта (17); фаза разработки программного продукта (24); фаза вывода ПП на рынок (28); фаза роста рынка (31); фаза зрелости рынка (31); фаза упадка рынка (33); фаза вывода ПП из эксплуатации (34).

1.4. Выбор продуктово-рыночной стратегии IT-компании

Постановка задачи (35); оценка привлекательности рынка (37); оценка привлекательности программного продукта (39); оценка эффективности продуктово-рыночного направления (42); оценка привлекательности ПРН (46).

1.5. Позиционирование программного продукта

Классификация потребителей (48); потребительские предпочтения при выборе ПП (54); методика определения типа потребителя (58)

2. Оценка перспективности концепции рыночного программного продукта

2.1. Анализ методик оценки перспективности инновационных проектов

2.2. Выбор и обоснование критериев оценки перспективности концепции рыночного программного продукта

2.3. Математическая модель оценки перспективности концепции рыночного программного продукта

2.4. Практические аспекты использования модели оценки перспективности концепции рыночного программного продукта

2.5. Организационно-экономические механизмы финансирования IT-проектов

Источники финансирования IT-проектов (84); Использование источников финансирования проектов на разных стадиях ЖЦ (95)

3. Методы и модели вывода программного продукта на рынок

3.1. Функциональная модель процесса вывода программного продукта на рынок

3.2. Методы определения целевой аудитории и подходы к формулировке коммуникационных целей

3.3. Модель выбора инструментов маркетинговых коммуникаций

3.4. Разработка коммуникационного сообщения

3.5. Оценка эффективности программы продвижения

4. Модели и алгоритмы управления рисками программного проекта

4.1. Классификация рисков и рискообразующих факторов

4.2. Математическая модель принятия решений по управлению рисками программных проектов

4.3. Нечеткий алгоритм управления рисками при продвижении программных продуктов

4.4. Математическая модель сети функциональных зависимостей определения количественных оценок риска

Литература

Приложение