Основы продвижения программных продуктов на промышленный рынок

Учебник

Рассматриваются основы организации бизнеса при продвижении на рынок прикладных программных продуктов: особенности промышленного рынка и его основные участники; последовательность и содержание стадий формирования программы продвижения; модели и алгоритмы выделения целевых сегментов рынка, выбора вариантов поставок продукта по определенным бизнес-моделям тиражирования; подходы к организация взаимодействия с потребителями с применением инструментов интернет-маркетинга; вопросы управления рисками при реализации программы продвижения. Предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 09.03.04 «Программная инженерия», 38.03.05 «Бизнес-информатика» и аспирантов, специализирующихся в области разработки и про-движения на рынок программных продуктов.

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Основы продвижения программных продуктов на промышленный рынок: Учебник [Электронный ресурс] / Ехлаков Ю. П. — Томск: ТУСУР, 2016. — 128 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7209.
Автор:   Ехлаков Ю. П.
Год издания: 2016
Количество страниц: 128
Скачиваний: 117
ISBN:   978-5-86889-759-7
УДК:   339.138:004.4(075.8)

Оглавление (содержание)

Введение 3

1. Основные положения вывода программных продуктов на промышленные рынки 4

1.1. Особенности рынка программных продуктов 5

1.1.1. Основные понятия рынка программных продуктов 5

1.1.2. Типы рынков потенциальных потребителей программных продуктов 7

1.2. Проблемы участников продвижения программных продуктов на промышленные рынки 9

1.3. Методика разработки программы продвижения программных продуктов на промышленные рынки 15

1.4. Жизненный цикл вывода программных продуктов на рынок на промышленный рынок 25

2. Модели и алгоритмы выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных

продуктов на рынок корпоративных продаж 27

2.1. Сегментирование рынка потенциальных потребителей программных продуктов 30

2.2. Алгоритмы сегментирования рынка потенциальных потребителей программного продукта 36

2.2.1. Неформализованные алгоритмы сегментирования рынка потенциальных потребителей программного продукта 36

2.2.2. Формализованные алгоритмы сегментирования рынка потенциальных потребителей программного продукта 39

2.3. Математическая модель и алгоритмы выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных продуктов 45

2.3.1. Выделение и описание базового рынка программных продуктов 45

2.3.2. Постановка задачи выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных продуктов 47

2.3.3. Алгоритмы решения задачи выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных продуктов 51

2.4. Методы расчета параметров модели выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных продуктов 57

2.5. Методика оценки конкурентоспособности прикладных программных продуктов 63

2.5.1. Выбор и обоснование показателей оценки конкурентоспособности программных продуктов 63

2.5.2. Анализ оценок конкурентоспособности программных продуктов 66

3. Организация маркетинговых коммуникаций при продвижении программных продуктов на рынок 68

3.1. Позиционирование программного продукта как рыночного товара 71

3.1.1. Основные понятия позиционирования 71

3.1.2. Классификация потребителей продуктов по типам потребительских предпочтений 73

3.1.3. Потребительские предпочтения лиц, принимающих решение о приобретении программных продуктов 77

3.2. Варианты структуры и содержания коммуникационных сообщений 80

3.2.1. Основные характеристики коммуникационного сообщения 80

3.2.2. Содержательная модель выбора структуры и содержания коммуникационного сообщения 87

3.3. Математическая модель выбора рекламных площадок и мест размещения коммуникационных сообщений 93

3.3.1. Постановка задачи 93

3.3.2. Алгоритм решения задачи разработки плана размещения коммуникационных сообщений 98

3.3.3. Методы расчета параметров модели 101

4. Оценки рисков при реализации программы продвижения программных продуктов 103

4.1. Риски и рискообразующие факторы программы 104

4.2. Идентификация и анализ влияния рискообразующих факторов 108

4.3. Математическая модель оценки интегрального риска реализации программы продвижения 118

Литература 124