Монография
Кафедра автоматизации обработки информации
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение …………………………………………………………………................................... 3
Глава 1. Особенности корпоративного рынка программных продуктов................5
1.1. Основные понятия и определения рынка .......................…………….…………... 5
1.2. Сегментирование промышленного рынка ………………….......................….…. 16
1.3. Позиционирование на рынке ……………………………………............................. 28
1.3.1. Классификация потребителей ……………………………....................................28
1.3.2. Потребительские предпочтения при выборе программных продуктов…....34
1.3.3. Методика определения типа потребителя ………...............................……… 37
Глава 2. Функциональное моделирование бизнес-процессов по продвижению программных продуктов
2.1. Выбор и обоснование множества услуг и бизнес-процессов фирмы-посредника …………… 44
2.2. Функциональные модели бизнес-процессов ……………………........................50
2.2.1. Оформление заказа на услугу ……………………………................................…50
2.2.2. Оценка конкурентоспособности программных продуктов.........................53
2.2.3. Сегментация рынка пользователей ……………………….................................61
2.2.4. Анализ рыночной ситуации ………………………………....................................63
2.2.5. Позиционирование программных продуктов ……………..............................68
2.2.6. Формирование стратегии продвижения программных продуктов …………..75
2.2.7. Продвижение программного продукта …………………..............................….80
2.2.8. Организация поставки услуги …………………………...............................…... 83
Глава 3. Правовые и организационные аспекты деятельности фирмы-посредника
3.1. Выбор и обоснование организационно-правовой формы создания фирмы-посредника ……85
3.2. Организационная структура управления фирмы-посредника …................... 94
3.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности фирмы-посредника ……. 100
Глава 4. Практические аспекты продвижения программных продуктов ...............105
Литература ……………………………………………………………….................................... 127
Приложение 1. Паспорт программного продукта ……………………......................... 129
Приложение 2. Паспорт компании-разработчика ……………………......................... 131
Приложение 3. Паспорт компании-пользователя (потребителя) ……..................... 132
Приложение 4. Заявка разработчика …………………….............................................133
Приложение 5. Заявка пользователя (потребителя) на программный продукт ……134
Приложение 6. Классификатор программных продуктов ……………...................... 136
Приложение 7. Справочник переменных сегментирования ………....................….. 137
Приложение 8. Справочник критериев оценки конкурентоспособности ПП ……… 138
Приложение 9. Справочник критериев позиционирования ПП ……..................…. 140
Приложение 10. Договор об отчуждении исключительных прав …..................….. 142
Приложение 11. Лицензионный договор …………………………….........................…. 147
Приложение 12. Договор возмездного оказания услуг ………....................………... 150
Приложение 13. Договор на выполнение работ по разработке и сопровождению программного продукта …………. 151
Приложение 14. Агентский договор на поиск покупателей/пользователей …………153
Приложение 15. Договор поручения …………………………………............................… 158
Приложение 16. Контракт дистрибуции программного продукта …….................... 162
Приложение 17. Авторский договор заказа …………………………….......................... 167
Приложение 18. Акт приема-передачи …………………………………........................... 169