Модели и алгоритмы поддержки принятия решений при продвижении на промышленные рынки прикладных программных продуктов

Монография

Последовательно раскрываются проблемы продвижения программного продукта (ПП) как рыночного товара и существующие в литературе подходы к продвижению ПП с использованием инструментов интернет-маркетинга. Предлагается методика разработки программы продвижения ПП, математические модели и алгоритмы, раскрывающие содержание отдельных этапов программы (сегментирование базового рынка потенциальных потребителей ПП; выбор целевых сегментов и вариантов поставки ПП; выбор рекламных площадок и мест размещения коммуникационных сообщений; оценки рисков реализации программы продвижения). Приводятся результаты экспериментальных исследований моделей и алгоритмов на примере планирования программы продвижения ПП «Электронное расписание занятий». Предназначена для сотрудников малых IT-компаний, студентов, обучающихся по направлениям подготовки 09.03.04 «Программная инженерия», 38.03.05 «Бизнес-информатика» и 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника».

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Модели и алгоритмы поддержки принятия решений при продвижении на промышленные рынки прикладных программных продуктов: Монография [Электронный ресурс] / Ехлаков Ю. П., Бараксанов Д. Н., Пермякова Н. В. — Томск: ТУСУР, 2015. — 128 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6678.
Год издания: 2015
Количество страниц: 128
Скачиваний: 142
ISBN:   978-5-86889-722-1
УДК:   004.413

Оглавление (содержание)

Введение ……………………………………………………... 3

1. Продвижение прикладных программных продуктов малых IТ-компаний на промышленные рынки

1.1. Проблемы продвижения программного продукта …. 5

1.2. Анализ подходов к продвижению программных продуктов с использованием инструментов интернет-маркетинга …… 9

1.3. Методика разработки программы продвижения программных продуктов на промышленный рынок ……... 12

2. Модели и алгоритмы выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных продуктов ... 21

2.1. Модели выделения и сегментирования базового рынка программного продукта …………………………………….. 21

2.2. Математическая модель и алгоритмы выбора целевых сегментов и вариантов поставки программных продуктов …………… 33

3. Методика формирования содержания коммуникационного сообщения и модель выбора мест размещения ... 52

3.1. Методика формирования вариантов структуры и содержания коммуникационных сообщений ……………………………. 52

3.2. Математическая модель и алгоритм выбора рекламных ................................................................ 69

4. Экспериментальные исследования моделей и алгоритмов поддержки принятия решений при продвижении программных продуктов .... 83

4.1. Выделение базового рынка и сегментирование потенциальных потребителей ПП «Электронное расписание занятий» … 83

4.2. Выбор целевых сегментов и вариантов поставки ПП «Электронное расписание занятий» …………………... 86

4.3. Выбор рекламных площадок и мест размещения коммуникационных сообщений при продвижении программного продукта «Электронное расписание занятий» ... 90

4.4. Разработка структуры и содержания коммуникационных сообщений при продвижении программного продукта «Электронное расписание занятий» ... 95

5. Оценки рисков реализации программы продвижения программных продуктов .... 100

5.1. Риски и рискообразующие факторы ……................................... 100

5.2. Методика нечеткого описания рискообразующих факторов программы продвижения программных продуктов ……… 102

5.3. Оценка рейтинга рискообразующих факторов …………… 111

Литература ………………………………………………………….. 118