09.04.04 Программная инженерия В архиве (ФГОС 3++)
Магистратура
Методы и технологии индустриального проектирования программного обеспечения
Очная форма обучения (2 года), план набора 2021 г.
Факультет: ФСУ
Кафедра: АОИ
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
↦ Модуль направленности (профиля) (major) | |||||||||||
1 | Параллельные вычисления и системы | АОИ | 1 | 1 | ПКР-10 | 5.0 | |||||
2 | Информационное право и защита интеллектуальной собственности | АОИ | 2 | 2 | ПКР-1 | 5.0 | |||||
3 | Планирование и организация вывода программного продукта на рынок | АОИ | 3 | 3 | ПКР-1 | 7.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) | |||||||||||
1 | Управление изменениями и релизами программных систем | АОИ | 2 | 2 | ПКС-1 | 4.0 | |||||
2 | Архитектура вычислительных систем | АОИ | 2 | 2 | ПКС-1 | 4.0 | |||||
Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) | |||||||||||
1 | Верификация программного обеспечения | АОИ | 2 | 2 | ПКР-11 | 4.0 | |||||
2 | Надежность, эргономика и качество АСОИУ | АОИ | 2 | 2 | ПКР-11 | 4.0 | |||||
↦ Общенаучный модуль (soft skills - SS) | |||||||||||
1 | Бизнес-планирование IT-проектов | АОИ | 1 | 1 | ОПК-8, УК-3, УК-6 | 7.0 | |||||
2 | Методология научных исследований | АОИ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-3, УК-1 | 3.0 | |||||
3 | Научный семинар: Управление жизненным циклом тиражных (рыночных) программных продуктов | АОИ | 1, 2 | 1, 2 | ОПК-4, ОПК-6, УК-2 | 11.0 | |||||
4 | Профессиональный иностранный язык | ИЯ | 1, 2, 3 | 2 | 1, 3 | УК-4, УК-5 | 8.0 | ||||
↦ Специализированный модуль (hard skills - HS) | |||||||||||
1 | Микросервисная архитектура | АОИ | 1 | 1 | ОПК-7 | 5.0 | |||||
2 | Анализ больших данных | АОИ | 2 | 2 | ОПК-7 | 4.0 | |||||
3 | Нейронные сети и их применение | АОИ | 2 | 2 | ОПК-2 | 4.0 | |||||
4 | Интеллектуальные вычислительные системы | АОИ | 3 | 3 | ОПК-2 | 5.0 | |||||
5 | Моделирование систем | АОИ | 3 | 3 | ОПК-1 | 5.0 | |||||
6 | Программное и аппаратное обеспечение интернет вещей | АОИ | 3 | 3 | ОПК-5 | 4.0 | |||||
Б2. Практика | |||||||||||
1 |
Учебная практика
Ознакомительная практика (рассред.)
|
АОИ | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-6 | 3.0 | |||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
АОИ | 3 | 3 | ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, УК-1 | 3.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Проектно-технологическая практика
|
АОИ | 4 | 4 | ОПК-2, ОПК-5, ОПК-7, ОПК-8, УК-1 | 15.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
АОИ | 4 | 4 | ПКР-1, ПКР-10, ПКР-11, ПКС-1, УК-1 | 9.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | АОИ | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПКР-1, ПКР-10, ПКР-11, ПКС-1, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6 | 9.0 | ||||||
ФТД. Факультативные дисциплины | |||||||||||
1 | Преподаватель высшей школы | УДО | 2, 3 | 3 | 2 | УК-3 | 8.0 | ||||
↦ Модуль иностранного языка | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора | |||||||||||
↦ Модуль дополнительной специальности | |||||||||||
Ежегодно утверждается приказом ректора |
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников
06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии | |
06.003 | Архитектор программного обеспечения |
Типы задач профессиональной деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | проектный |
2 | организационно-управленческий |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
ОПК-2 | Способен разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, в том числе с использованием современных интеллектуальных технологий, для решения профессиональных задач; |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
ОПК-5 | Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-6 | Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; |
ОПК-7 | Способен применять при решении профессиональных задач методы и средства получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях; |
ОПК-8 | Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов. |
ПКР-1 | Знание методов организации и управления информационными процессами |
ПКР-10 | Владение навыками программной реализации систем с параллельной обработкой данных и высокопроизводительных систем |
ПКР-11 | Владение навыками организации промышленного тестирования создаваемого программного обеспечения |
ПКС-1 | Способен определять ключевые сценарии для архитектуры программного средства |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |