Сайты ТУСУРа

Организация бизнеса на рынке программных продуктов

Учебник

Рассматриваются основы организации малого бизнеса на рынке прикладных программных продуктов: особенности промышленного рынка программных продуктов (ПП); организационно-правовые формы, органи-зационная структура и модели управления малого предприятия; содержа-ние этапов управления программными проектами, командообразование; вопросы формирования бюджета и анализа финансовой деятельности; методы ценообразования на заказные и рыночные ПП; рыночная стоимость ПП; стандарты, регламентирующие процессы жизненного цикла, документирования и оценки качества ПП; основы правовой защиты баз данных и программ для ЭВМ, вопросы их регистрации и сертификации.

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Организация бизнеса на рынке программных продуктов: Учебник [Электронный ресурс] / Ю. П. Ехлаков. — Томск: ТУСУР, 2012. — 314 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/970
Автор:   Ехлаков Ю. П.
Год издания: 2012
Количество страниц: 314
Скачиваний: 6012
ISBN:   978-5-86889-568-5
УДК:   339.138:004.4(075.8)

Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению подготовки 231000 «Программная инженерия»

Оглавление (содержание)

Введение

1. Основные положения маркетинга на рынке программных продуктов

1.1. Основные понятия и особенности промышленного рынка программных продуктов

1.2. Классификация программных продуктов

1.3. Сегментирование рынка потребителей программных продуктов

1.3.1. Основные положения сегментирования

1.3.2. Процедура «Сегментация рынка пользователей»

1.4. Позиционирование программных продуктов

1.4.1. Классификация потребителей

1.4.2. Потребительские предпочтения при выборе программных продуктов

1.4.3. Процедура «Формирование стратегии позиционирования программных продуктов»

1.5. Продвижение программных продуктов в сети Интернет

2. Организация бизнеса

2.1. Создание и регистрация организации

2.1.1. Регистрация юридического лица

2.1.2. Регистрация индивидуального предпринимателя

2.1.3. Упрощенная система налогообложения

2.1.4. Особенности ведения IT-бизнеса малыми инновационными предприятиями при государственных/муниципальных учреждениях

2.2. Модели и системы управления организацией

2.2.1. Миссия организации

2.2.2. Организационная структура управления

2.2.3. Основные модели управления организацией

2.3. Основы управления программными проектами

2.3.1. Основные понятия и определения

2.3.2. Содержательные модели структурной декомпозиции проекта

2.3.3. Управление рисками проекта

2.4. Командообразование

2.4.1. Организация командной работы над проектом

2.4.2. Программист как участник команды

2.4.3. Роль руководителя в команде

2.4.4. Основные положения мотивации работы сотрудников

2.4.5. Особенности приема, аттестации и увольнения программиста

3. Финансово-экономические основы ведения бизнеса

3.1. Основные показатели финансово-экономического анализа

3.2. Бюджет как основа планирования деятельности предприятия

3.3. Анализ финансовой деятельности

3.4. Основы ценообразования на программные продукты

3.5. Формирование договорной цены на разработку программного продукта

3.5.1. Общие положения

3.5.2. Прямой метод определения размеров программного продукта на основе опыта экспертов

3.5.3. Определение размеров программного продукта методом функциональных точек

3.5.4. Определение фонда оплаты труда на разработку программного продукта

3.6. Определение рыночной цены программного продукта

3.7. Оценка рыночной стоимости программных продуктов

3.8. Экономическая эффективность вложений в разработку программных продуктов как инвестиционных проектов

4. Нормативно-правовые основы ведения бизнеса

4.1. Стандартизация основных процессов жизненного цикла создания программных продуктов

4.1.1. Отечественные стандарты серий ГОСТ 19 и ГОСТ 34

4.1.2. Базовые международные стандарты

4.1.3. Государственные стандарты РФ серии ГОСТ Р

4.1.4. Практические рекомендации по взаимодействию разработчика и заказчика при создании программных продуктов

4.2. Базовые стандарты оценки качества программных продуктов и баз данных

4.3. Правовое регулирование охраны и защиты прав на программы для ЭВМ и базы данных

4.3.1. Особенности программного обеспечения как интеллектуального продукта

4.3.2. Программы для ЭВМ и базы данных как объекты авторского права

4.3.3. Возможности правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных

4.3.4. Юридическая ответственность за правонарушения

Литература