Экономика программной инженерии

Учебное пособие

Раскрывается содержание экономики программной инженерии как специфического вида деятельности по разработке и продвижению на рынок программных продуктов. Пособие предназначено для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Экономика программной инженерии : Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю. П. Ехлаков. — Томск: ТУСУР, 2013. — 132 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4527
Автор:   Ехлаков Ю. П.
Год издания: 2013
Количество страниц: 132
Скачиваний: 152
ISBN:   978-5-4332-0126-2
УДК:   004.41:33(075.8)

Оглавление (содержание)

Введение

1 Рынок прикладных программных продуктов

1.1 Основные понятия и особенности промышленного рынка программных продуктов

1.2 Сегментирование рынка потребителей программных продуктов

1.2.1 Основные положения сегментирования

1.2.2 Процедура «Сегментация рынка пользователей»

1.3 Позиционирование программных продуктов

1.3.1 Классификация потребителей

1.3.2 Потребительские предпочтения при выборе программных продуктов

1.3.3 Процедура «Формирование стратегии позиционирования программных продуктов»

3 Организация и управление IT-компанией

3.1 Создание и регистрация компании

3.1.1 Регистрация юридического лица

3.1.2 Регистрация индивидуального предпринимателя

2 Финансово-экономические основы ведения бизнеса

2.1 Основные показатели финансово-экономического анализа . . .

2.2 Бюджет как основа планирования деятельности предприятия .

2.3 Анализ финансовой деятельности

2.4 Основы ценообразования на программные продукты

2.5 Формирование договорной цены на разработку программного продукта

2.5.1 Общие положения

2.5.2 Прямой метод определения размеров программного продукта на основе опыта экспертов

2.5.3 Определение размеров программного продукта методом функциональных точек

2.5.4 Определение фонда оплаты труда на разработку программного продукта

2.6 Определение рыночной цены программного продукта

2.7 Оценка рыночной стоимости программных продуктов

2.8 Экономическая эффективность вложений в разработку программных продуктов как инвестиционных проектов

Оглавление

3.1.3 Упрощенная система налогообложения

Модели и системы управления компанией

3.2.1 Миссия компании

3.2.2 Организационная структура управления

3.2.3 Основные модели управления компанией

3.2.4 Роль и задачи руководителя компании

3.2.5 Основные положения мотивации работы сотрудников

3.2.6 Особенности приема, аттестации и увольнения программиста

Заключение

Литература

Глоссарий