Планирование и организация вывода программных продуктов на рынок

Учебное пособие

Рассматриваются основы организации вывода на рынок новых программных продуктов: особенности промышленного рынка (ПП) и его основные участники; последовательность и содержание стадий формирования программы продвижения ПП: модели и алгоритмы выделения целевых сегментов рынка, стратегии позиционирования ПП, подходы к организация взаимодействия с потребителями при продвижении ПП с применением инструментов интернет-маркетинга, вопросы управления рисками при реализации программы продвижения. Предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия».

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Планирование и организация вывода программных продуктов на рынок: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю. П. Ехлаков. — Томск: ТУСУР, 2017. — 121 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7047
Автор:   Ехлаков Ю. П.
Год издания: 2017
Количество страниц: 121
Скачиваний: 841
ISBN:   978-5-4332-0258-0
УДК:   339.138:004.4 + 004.4:339.138](075.8)

Оглавление (содержание)

Введение 5

ГЛАВА 1 Основные положения по выводу на промышленные рынки программных продуктов 6

1.1 Основные понятия и участники рынка 6

1.2 Жизненный цикл вывода на рынок программного продукта 11

1.3 Программа продвижения программного продукта на корпоративный рынок 29

1.4 Оценка эффективности реализации программы продвижения 39

ГЛАВА 2 Сегментирование промышленного рынка пользователей программных продуктов 44

2.1 Основные положения по сегментированию рынка 44

2.2 Модели и алгоритмы сегментирования рынка потенциальных потребителей 52

2.2.1 Содержательная модель выделения базового рынка 52

2.2.2 Математическая модель и алгоритмы сегментирования рынка потребителей 54

2.3 Оценка привлекательности целевых сегментов рынка 62

ГЛАВА 3 Позиционирование программного продукта как рыночного товара 70

3.1 Основные понятия и определения позиционирования 70

3.2 Стратегии позиционирования ПП 72

3.3 Классификация потенциальных потребителей по типам потребительских предпочтений 75

3.4 Потребительские предпочтения лиц принимающих решение о приобретении программных продуктов 79

3.5 Оценка конкурентоспособности программных продуктов 83

3.5.1 Определение готовности ПП к коммерциализации 83

3.5.2 Определение показателей оценки конкурентоспособности ПП 86

3.5.3 Вычисление оценок конкурентоспособности 89

3.5.4 Анализ конкурентоспособности программного продукта 91

ГЛАВА 4 Организация маркетинговых коммуникаций при продвижении программных продуктов на рынок 94

4.1 Требования к структуре и содержания коммуникационного сообщения 94

4.2 Инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения программного продукта 100

4.3 Содержательная модель выбора структуры и содержания коммуникационного сообщения 108

4.4 Шаблоны коммуникационных сообщений для продвижения ПП в сети Интернет 112

ГЛАВА 5 Оценки рисков при реализации программы продвижения программных продуктов 121

5.1 Риски и рискообразующие факторы 121

5.2 Идентификация и рисков рискообразующих факторов 124

5.3 Качественная и количественная оценка и анализ рисков и рискообразующих факторов 125

5.4 Мероприятия по реагированию на проявление рисков и рискообразующих факторов 130

Заключение 133

Глоссарий 134

Литература 139