Сайты ТУСУРа

09.03.04 Программная инженерия (ФГОС 3++)

Бакалавриат

Индустриальная разработка программных продуктов

Заочная форма обучения (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий) (5 лет), план набора 2023 г.

Факультет: ФДО

Кафедра: АОИ


Учебный план

№ п/п Название дисциплины Кафедра Семестры Экз Зач с оц Зач КрПр/КрР Компетенции З.Е.
Б1. Дисциплины (модули)
Общеобразовательный модуль (soft skills – SS )
1 Иностранный язык ИЯ 1, 2, 3, 4 2, 4 1, 3 УК-4, УК-5 12.0
2 История России ИСР 1 1 УК-5 4.0
3 Деловые коммуникации ФиС 2 2 УК-3, УК-4 2.0
4 Основы российской государственности ФиС 3 3 УК-5 2.0
5 Проектирование индивидуальной траектории развития АОИ 3 3 УК-2, УК-6 3.0
6 Безопасность жизнедеятельности РЭТЭМ 6 6 УК-8 3.0
7 Правовые основы профессиональной деятельности ГПДиПД 6 6 УК-2, УК-10 2.0
8 Философия ФиС 9 9 УК-5 3.0
Модуль укрупненной группы специальностей и направлений (general hard skills – GHS)
1 Информатика АОИ 1 1 ОПК-6, ОПК-7 6.0
2 Математика ТЭО 1, 2, 3 1, 2, 3 ОПК-1 12.0
3 Программирование АОИ 2 2 ОПК-6, ОПК-7 7.0
Модуль направления подготовки (special hard skills – SHS)
1 Введение в профессию АОИ 1 1 УК-1, УК-6 2.0
2 Дискретная математика АОИ 1 1 ОПК-1 4.0
3 Математическая логика и теория алгоритмов АОИ 2 2 ОПК-1 3.0
4 Объектно-ориентированное программирование АОИ 3 3 3 ОПК-6, ОПК-7 7.0
5 Теория вероятностей и математическая статистика АОИ 3, 4 4 3 ОПК-1 8.0
6 Базовые информационные технологии и процессы АОИ 4 4 ОПК-2 5.0
7 Операционные системы АОИ 4, 5 5 4 ОПК-5 8.0
8 Вычислительная математика АОИ 5 5 ОПК-1 3.0
9 Организация баз данных АОИ 5 5 5 ОПК-8 6.0
10 Проектирование и архитектура программных систем АОИ 5 5 ОПК-4, ОПК-6 3.0
11 Технологии программирования АОИ 5 5 ОПК-2, ОПК-3 3.0
12 Компьютерная графика АОИ 6, 7 6 7 ОПК-2, ОПК-6 5.0
13 Тестирование программного обеспечения АОИ 8 8 ОПК-6 3.0
14 Исследование операций и теория принятия решений АОИ 9 9 ОПК-1 5.0
Модуль направленности (профиля) (major)
1 Интерфейсы программных систем АОИ 5 5 ПК-2 5.0
2 Моделирование и анализ бизнес-процессов АОИ 6 6 ПК-1 4.0
3 Разработка интернет-приложений АОИ 6 6 ПК-1, ПК-2 4.0
4 Современные СУБД АОИ 6 6 ПК-1, ПК-2 4.0
5 Веб-разработка на Python АОИ 7 7 ПК-2 3.0
6 Разработка прикладных решений на платформе 1С АОИ 7 7 ПК-1, ПК-2 4.0
7 Управление IT-сервисами и контентом АОИ 7 7 ПК-2 5.0
8 Функциональное программирование АОИ 7 7 ПК-1 5.0
9 Разработка мобильных приложений АОИ 8 8 ПК-1, ПК-2 5.0
10 Управление жизненным циклом программных систем АОИ 8 8 ПК-2 5.0
11 Управление программными проектами АОИ 8 8 ПК-2 5.0
12 Виртуальная и дополненная реальность АОИ 9 9 ПК-1 6.0
Модуль физической культуры и спорта
1 Физическая культура и спорт ФВиС 2 2 УК-7 2.0
Модуль проектной деятельности (minor)
1 Основы проектной деятельности АОИ 3, 4 3, 4 УК-1, УК-2, УК-3 4.0
Модуль проектной деятельности (по выбору-1)
1 Проектная деятельность (ГПО-1) АОИ 6 6 ПК-1 4.0
2 Учебно-проектная деятельность (УПД-1) АОИ 6 6 ПК-1 4.0
3 Социальная активность лиц с инвалидностью ИСР 6 6 УК-6 4.0
Модуль проектной деятельности (по выбору-2)
1 Проектная деятельность (ГПО-2) АОИ 7 7 ПК-1, ПК-2 4.0
2 Учебно-проектная деятельность (УПД-2) АОИ 7 7 ПК-1, ПК-2 4.0
3 Основы коммуникации и самоорганизации студентов с инвалидностью ИСР 7 7 УК-6 4.0
Модуль проектной деятельности (по выбору-3)
1 Проектная деятельность (ГПО-3) АОИ 8 8 ПК-1, ПК-2 4.0
2 Учебно-проектная деятельность (УПД-3) АОИ 8 8 ПК-1, ПК-2 4.0
3 Формирование личностных ценностей в контексте образовательного пространства ИСР 8 8 УК-6 4.0
Модуль проектной деятельности (по выбору-4)
1 Проектная деятельность (ГПО-4) АОИ 9 9 ПК-1, ПК-2 4.0
2 Учебно-проектная деятельность (УПД-4) АОИ 9 9 ПК-1, ПК-2 4.0
3 Разработка и проведение тренингов по интеграции личности в общество ИСР 9 9 УК-6 4.0
Модуль проектной деятельности (по выбору-5)
1 Экономика и финансы предприятий Экон 4 4 УК-2, УК-3, УК-9 3.0
2 Оценка эффективности проектов Менеджмента 4 4 УК-2, УК-3, УК-9 3.0
3 Финансово-инвестиционный анализ инновационного проекта УИ 5 5 УК-2, УК-9 3.0
Б2. Практика
1
Учебная практика
Ознакомительная практика
АОИ 4 4 ОПК-2, ОПК-6, УК-6 3.0
2
Производственная практика
Технологическая (проектно-технологическая) практика
АОИ 9 9 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 6.0
3
Производственная практика
Преддипломная практика
АОИ 10 10 ПК-1, ПК-2 21.0
Б3. Государственная итоговая аттестация
1 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы АОИ 10 ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10 9.0
ФТД. Факультативные дисциплины
Модуль общеуниверситетских факультативов
1 Управление личными финансами Экон 2 2 УК-9 2.0

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников

06 — Связь, информационные и коммуникационные технологии
06.001 Программист
06.022 Системный аналитик

Типы задач профессиональной деятельности

Вид деятельности
1 проектный
2 производственно-технологический

Список компетенций

Код Содержание
ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-4 Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;
ОПК-5 Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-6 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического использования, применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов;
ОПК-7 Способен применять в практической деятельности основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой;
ОПК-8 Способен осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.
ПК-1 Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности
ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать требования к программному обеспечению
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности