Организация предпринимательской деятельности

Учебное пособие

В учебном пособии рассмотрены виды и формы предпринимательской деятельности; содержание предпринимательских идей и их реализация; раскрыт процесс организации собственного дела, а также вопросы менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Большое внимание в пособии отводится вопросам партнерских отношений в предпринимательстве и оценке эффективности предпринимательской деятельности. Приведены контрольные вопросы и задания для самопроверки по ключевым положениям курса. Для студентов магистерской программы направления 38.04.01 Экономика Профиль «Экономика предпринимательства».

Кафедра экономики

Библиографическая запись:

Земцова, Л. В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Л. В. Земцова. — Томск: ТУСУР, 2016. — 131 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6072
Автор:   Земцова Л. В.
Год издания: 2016
Количество страниц: 131
Скачиваний: 50

Оглавление (содержание)

Введение..............................................................................................................................5

Тема 1 Виды и формы предпринимательской деятельности.................................................6

1.1 Формы предпринимательской деятельности ..................................................................6

1.2 Общая характеристика видов предпринимательской деятельности..............................13

1.3.Производственное предпринимательство ....................................................................14

1.4 Коммерческогое предпринимательство.........................................................................17

1.5 Финансовое и консультативное предпринимательство .................................................20

Вопросы и задания для самопроверки ...............................................................................25

Литература ..........................................................................................................................26

Тема 2 Принятие предпринимательского решения...............................................................27

2.1.Деятельность предпринимателя по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей....27

2.2 Сфера принятия предпринимательских решений...........................................................29

2.3 Технология принятия предпринимательских решений...................................................31

2.4 Экономические методы принятия предпринимательских решений................................33

Вопросы и задания для самопроверки ................................................................................36

Литература ..........................................................................................................................36

Тема 3 Внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство) ..................................37

3.1 Содержание внутрифирменного предпринимательства .................................................37

3.2 Условия для реализации интрапренерства .....................................................................39

Вопросы и задания для самопроверки ................................................................................44

Литература ...........................................................................................................................44

Тема 4 Организация и развитие собственного дела..............................................................45

4.1 Порядок создания нового предприятия ..........................................................................45

4.2 Разработка технико-экономического обоснования .........................................................48

и бизнес-плана ......................................................................................................................48

4.3 Международная практика обоснования проектов ...........................................................52

4.4 Стадии развития предпринимательской фирмы и управление ею....................................55

Вопросы и задания для самопроверки ..................................................................................58

Литература ............................................................................................................................59

Тема 5 Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве......................................................60

5.1 Управление персоналом....................................................................................................60

5.1.1 Система и методы управления персоналом ...................................................................60

5.1.2 Планирование, наем и отбор персонала ........................................................................62

5.1.3 Профессиональная подготовка персонала......................................................................64

5.1.4 Управление деловой карьерой........................................................................................65

5.1.5 Стимулирование труда персонала...................................................................................69

5.2 Маркетинг в предпринимательстве....................................................................................72

5.2.1 Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга.....................................72

5.2.2 Основные задачи и функции маркетинга на предприятии ..............................................73

5.2.3 Служба маркетинга на предприятии.................................................................................75

Вопросы и задания для самопроверки ....................................................................................78

Литература ..............................................................................................................................78

Тема 6 Партнерские отношения в предпринимательстве ........................................................79

6.1 Общая характеристика партнерских отношений в предпринимательстве..........................79

6.2 Договор как основа партнерских отношений в предпринимательстве ..............................84

6.3 Франчайзинг как форма партнерства в предпринимательстве...........................................90

6.3.1 Общая характеристика франчайзинга..............................................................................90

6.3.2 История и правовое регулирование франчайзинга..........................................................92

6.3.2 Преимущества и недостатки франчайзинга .....................................................................94

6.3.3 Особенности развития франчайзинга на российском рынке............................................96

Вопросы и задания для самопроверки ...................................................................................102

Литература .............................................................................................................................102

Тема 7 Оценка эффективности предпринимательской деятельности......................................103

7.1 Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности ..........................103

7.2 Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности............107

7.3 Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности ...........113

Вопросы и задания для самопроверки ...................................................................................119

Литература ..............................................................................................................................120

Глоссарий ................................................................................................................................121