Менеджмент современной инновационной организации

Модульное учебное пособие

Излагаются основные понятия и научные сведения по проблемам предпринимательства, управления, менеджмента, качества и конкурентоспособности. Рассмотрены вопросы возникновения и развития менеджмента, организации и структуры управления, информационного обеспечения управления, квалиметрии в производстве и менеджменте. Освещены проблемы обеспечения прав потребителя, менеджмента качества, аудита в деятельности организации. Рассматриваются принципы менеджмента качества, стандарты экологического менеджмента, социальной ответственности, менеджмента безопасности труда и здоровья. Материал разбит на тематически законченные модули. Наилучший результат достигается при системном изучении, однако при поиске ответов на конкретные вопросы в условиях ограниченного времени требуемый модуль может осваиваться отдельно. Для студентов вузов различных специальностей, в частности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Может быть полезно при подготовке специалистов, способных к работе в условиях системы менеджмента качества, действующей на предприятии, а также к формированию соответствующих сегментов системы в своих подразделениях.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Менеджмент современной инновационной организации: Модульное учебное пособие [Электронный ресурс] / Л. В. Капилевич [и др.]. — Томск: ТУСУР: 2009. — 237 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/2621
Год издания: 2009
Количество страниц: 237
Скачиваний: 79
ISBN:   978-5-86889-505-0
УДК:   005.591.6342(075.8)

Оглавление (содержание)

Введение

1. Предпринимательство, управление, менеджмент, качество и конкурентоспособность

1.1. Менеджмент: сущность и структура

1.2. Методы и модели управления

1.3. Основные категории теории управления

1.4. Закономерности и принципы управления

1.5. Качество и конкурентоспособность

2. Парадигма современного менеджмента

2.1. О значении ключевых представлений

2.2. Правильно ли, что менеджмент — это менеджмент бизнеса?

2.3. Есть ли единственно правильный тип организационной структуры?

2.4. Существует ли единственно правильный способ управления персоналом?

2.5. Верно ли, что технологии и конечное использование постоянны и заданы?

3. Роль менеджмента в карьере и в жизни

3.1. Сущность и виды карьеры

3.2. Карьера и мотивация

3.3. Менеджмент карьеры

3.4. Персональный карьерный менеджмент

4. Возникновение и развитие менеджмента: научные школы

4.1. Эволюция управленческой мысли

4.2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления

4.3. Разнообразие моделей менеджмента

5. Общий (регулярный) и функциональный менеджмент организации. Функции и методы менеджмента

5.1. Понятие и классификация функций управления

5.2. Основное содержание конкретных функций управления фирмой

6. Организации и структуры управления

6.1. Понятие организации и организационной структуры

6.2. Типы организационных структур управления

6.3. Сравнение структур управления

7. Информационное обеспечение управления

7.1. Понятие и значение информации и коммуникации

7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем

7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений

7.4. Основные тенденции информатизации и коммуникаций в бизнесе

8. Методы квалиметрии в производстве и менеджменте

8.1. Общие понятия квалиметрии

8.2. Показатели качества

8.3. Методы определения показателей качества

8.4. Методы оценки уровня качества

8.5. Оценка технического уровня продукции

9. Обеспечение прав потребителя. Обязательное документальное подтверждение соответствия

9.1. Защита прав потребителей

9.2. Подтверждение соответствия и техническое регулирование

10. Ориентация организации на удовлетворенность потребителя

10.1. Неудовлетворенность и удовлетворенность потребителей

10.2. Исследование по оценке удовлетворенности потребителей

11. Стратегический менеджмент и бизнес-планирование

11.1. Стратегический анализ как инструмент глобальной диагностики

11.2. Инструменты стратегического анализа

11.3. Теоретические основы бизнес-планирования

11.4. Структура бизнес-плана

12. Качество менеджмента и менеджмент качества. Международные стандарты серии ISO 9000

12.1. Система менеджмента качества как необходимость

12.2. Создание системы качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика

13. Принципы менеджмента качества

14. Распределение полномочий и ответственности в организации

15. Менеджмент ресурсов

15.1. Общие принципы менеджмента ресурсов

15.2. Работники

15.3. Инфраструктура

15.4. Производственная среда

15.5. Информация

15.6. Поставщики и партнеры

15.7. Природные ресурсы

15.8. Финансовые ресурсы

16. Менеджмент процессов создания продукции

16.1. Этапы жизненного цикла продукции

16.2. Обеспечение конкурентоспособности продукции

17. Документация системы менеджмента качества

18. Аудит в деятельности организации

18.1. Аудит качества

18.2. Технология проведения аудита

19. Менеджмент процессов измерения, анализа, улучшения деятельности

19.1. Измерение и мониторинг

19.2. Управление несоответствиями

19.3. Анализ данных

19.4. Улучшение

20. Анализ затрат на качество и их учет

20.1. Основные затраты на качество

20.2. Определение величины затрат

20.3. Отчет по затратам на качество

21. Особенности менеджмента в наукоемком бизнесе

21.1. Стратегический и инновационный менеджмент

21.2. Управление реализацией инновационных проектов

22. Стандарты экологического менеджмента, социальной ответственности, менеджмента безопасности труда и производственного здоровья (ISO 14000, SA 8000,OHSAS 18000)

22.1. Понятие о системах экологического менеджмента

22.2. Практические подходы к формированию и развитию системы экологического менеджмента

22.3. Мотивация организации и развития деятельности в области экологического менеджмента

22.4. Аудит системы экологического управления и экологического менеджмента

22.5. Стандарт социальной ответственности SA 8000

22.6. Стандарт менеджмента профессиональной безопасности и здоровья ОНSAS 18000

Литература

Основные термины и определения