Теория электрических цепей

Учебное пособие к практическим занятиям

Настоящая работа предназначена для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения, изучающих курсы «Основы теории цепей» и «Теория линейных электрических цепей» и имеет целью повысить эффективность усвоения названных дисциплин путем методического руководства самостоятельными занятиями студентов. В руководстве изложена система организации работы и сформулированы основные требования её успешного выполнения. По каждой теме заданы конкретные цели, имеются конкретные сведения по теории, набор и образцы решения типовых задач, ряд методических указаний к решению наиболее сложных вариантов, указывается форма контроля и его примерное содержание, приводится список рекомендуемой литературы. Общие требования к студентам очной формы обучения, изложенные в разделе 2, направлены на высокую эффективность проведения практических занятий. Однако, «каким бы опытным не был педагог, он лишь определённым образом организует познавательную деятельность обучаемого - и в этом суть процесса обучения. Но само познание осуществляет учащийся; эту работу за него никто не может выполнить, и эффективность учебного труда зависит в первую очередь от собственной познавательной активности учащегося».

Кафедра телекоммуникаций и основ радиотехники

Библиографическая запись:

Мельникова, И. В. Теория электрических цепей: Учебное пособие к практическим занятиям [Электронный ресурс] / И. В. Мельникова, К. Ю. Дубовик. — Томск: ТУСУР, 2012. — 156 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/1432
Год издания: 2012
Количество страниц: 156
Скачиваний: 208

Оглавление (содержание)

Содержание

1. Введение

2. Общие требования к студентам при проведении практических занятий по дисциплинам ОТЦ и ТЭЦ

3. Комплексные числа. Комплексные выражения. основы метода комплексных амплитуд

3.1 Цель занятия

3.2 Краткие сведения по теории

3.2.1 Комплексные числа

3.2.2 Комплексные выражения

3.2.3 Основы метода комплексных амплитуд

3.3 Методические указания и примеры решения

3.4 Упражнения для индивидуальной работы

3.5 Знания и умения

3.6 Формы контроля

3.7 Рекомендуемая литература

4. Комплексные входные и передаточные функции цепи. Частотные характеристики. Полоса пропускания

4.1 Цель занятия

4.2 Краткие сведения по теории

4.2.1 Комплексная функция цепи

4.2.2 Частотные характеристики цепи

4.2.3 Полоса пропускания цепи (ППЦ)

4.2.4 Реактивные двухполюсники (РД)

4.3 Примеры решения и методические указания к решению задач

4.3.1 Примеры решения

4.3.2 Методические указания и примеры решения

4.4 Знания и умения

4.5 Формы контроля

4.6 Упражнения и задачи для индивидуальной работы

4.7 Рекомендуемая литература

5. Последовательный колебательный контур

5.1 Цель занятия

5.2 Краткие теоретические сведения.

5.3 Задачи для самостоятельной работы

5.4 Методические указания и примеры решения

5.5 Знания и умения

5.6 Формы контроля

5.7 Рекомендуемая литература

6. Параллельный колебательный контур

6.1 Цель занятия

6.2 Краткие теоретические сведения

6.3 Задачи для самостоятельной работы

6.4 Методические указания и примеры решения

6.4.1 Определение мощности на резонансной частоте и при расстройке

6.4.2 Определение типа контура по исходным данным

6.4.3 Методические указания и примеры решения

6.5 Знания и умения

6.6 Формы контроля

6.7 Рекомендуемая литература

7. Система двух связанных контуров

7.1 Цель занятий

7.2 Краткие теоретические сведения

7.2.1 Входное сопротивление системы

7.2.2 Виды резонансов

7.2.3 Токи системы при разных способах ее подключения к генератору сигнала

7.2.4 Энергетические соотношения

7.2.5 Резонансные кривые. Понятие оптимальной и критической связи

7.2.6 Полоса пропускания системы

7.2.7 Фазовые соотношения в связанной системе

7.3 Методические указания и примеры решения задач

7.3.1 Определение типа резонанса

7.3.2 Определение входного сопротивления системы

7.3.3 Определение полосы пропускания системы

7.3.4 Пример решения типовой задачи

7.4 Задачи для самостоятельной работы

7.5 Знания и умения

7.6 Формы контроля

7.7 Рекомендуемая литература

8. Четырехполюсники и цепочечные LC-фильтры

8.1 Цель занятия по теме «Четырехполюсники»

8.2 Основные положения теории четырехполюсников

8.2.1 Определение и типы параметров

8.2.2 Внутренние параметры

8.2.3 Характеристические параметры

8.2.4 Рабочие параметры

8.2.5 Схемные функции

8.3 Методические указания и примеры решения задач

8.4 Задачи для самостоятельной работы

8.5 Цель занятия по теме “Цепочечные LC-фильтры”

8.6 Основные положения теории цепочечных LC-фильтров

8.7 Методические указания и примеры решения задач

8.8 Задачи для самостоятельной работы

8.9 Знания и умения

8.10 Формы контроля

8.11 Задание “Четырехполюсники и LC-фильтры” и варианты исходных данных

8.12 Рекомендуемая литература

9. Длинные линии

9.1 Цель занятия

9.2 Краткие теоретические сведения

9.2.1 Общие соотношения для однородной линии в установившемся режиме

9.2.2 Режимы работы линии без потерь

9.3 Методические указания и примеры решения задач

9.4 Задачи для самостоятельной работы

9.5 Задание “Длинные линии” и варианты исходных данных

9.6 Знания и умения

9.7 Формы контроля

9.8 Рекомендуемая литература

10. Расчет переходных процессов

10.1 Цель занятия

10.2 Краткие теоретические сведения

10.3 Методические указания и примеры решения задач

10.4 Задачи для самостоятельной работы

10.5 Знания и умения

10.6 Расчетное задание по теме: «Переходные процессы»

10.7 Рекомендуемая литература

11. Временные характеристики цепей и их связь с частотными

11.1 Цель занятия

11.2 Краткие теоретические сведения

11.3 Методические указания и примеры решения задач

11.4 Знания и умения

11.5 Формы контроля

11.6 Рекомендуемая литература