Инновационный менеджмент

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы. Сборник задач для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата и магистратуры

Инновационный менеджмент – это инструмент в конкурентной борьбе фирм и это ключ к антикризисному управлению фирмой. Целью настоящего Сборника задач является научить студентов, слушателей принимать обоснованные управленческие решения в области инновационного менеджмента на базе теорий вероятности, статистики, линейного, динамического программирования, компьютерного моделирования в среде MS Excel, теории игр. В ряде случаев в процессе принятия управленческого решения, гораздо труднее сформулировать задачу, чем решить ее известными методами. В Сборнике сформулированы задачи и даны методы их решения, а студентам и слушателям предлагается самостоятельно сформулировать подобные задачи и решить их из общего лекционного курса дисциплины «Инновационный менеджмент».

Кафедра телевидения и управления

Библиографическая запись:

Семиглазов, В. А. Инновационный менеджмент: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы. Сборник задач для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата и магистратуры [Электронный ресурс] / В. А. Семиглазов. — Томск: ТУСУР, 2016. — 101 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6210
Год издания: 2016
Количество страниц: 101
Скачиваний: 26

Оглавление (содержание)

Выбор инновационной стратегии фирмы на основе оценки гипотез по Байесу 5

Задача 1 5

Задача 2 5

Задача 3 6

Задача 4 9

«Семь правил» управления рисками 11

Задача 5 11

Принятие управленческого решения методом «дерева решений» 15

Задача 6 15

Задача 7 16

Задача о назначениях (Венгерский метод) 19

Задача 8 19

Экономическая оценка инвестиционного проекта 27

Задача 9 27

Прогнозирование рыночного успеха инновационного товара 31

Задача 10 31

Задача 11 34

Игровая модель производственной программы фирмы методом теории игр 43

Задача 12 43

Распределение капиталовложений в инновационные проекты по методу поэтапного наращивания 45

Задача 13 45

Метод отбора инновационных идей 48

Задача 14 48

Управление творческим потенциалом инновационной фирмы 59

Задача 15 59

Задача 16 65

Выбор конкурентной стратегии инновационной фирмы методом теории игр 72

Задача 17 72

Задача 18 74

Расчет объема финансирования рекламной кампании инновационной услуги 77

Задача 19 77

Компьютерное моделирование в управлении проектом 91

Задача 20 91

Задача 21 91

Задача 22 95

Задача 23 97

Список использованной литературы 101