Сайты ТУСУРа

Теоретическая инноватика

Учебное пособие

Целями освоения дисциплины являются формирование знаний, позволяющих сформировать целостное представление о теории инноваций как науки, привить навыки самостоятельной работы в рамках подготовки инновационных проектов, работы с законодательными актами, нормативными документами, научной и учебной литературой, справочными материалами и периодическими изданиями. Изучение теоретических аспектов инноватики: определение инновации, новшества, открытия; основные функции и предпосылки инноваций; жизненный цикл товара; изучение классификации инноваций и предприятий по их роли в инновационном процессе (виоленты, патиенты, коммутанты, эксплеренты); инновационные продукты и их классификация; рассмотрение этапов инновационного процесса, его моделей и поколений, технологических укладов; рассмотрение вопросов государственной поддержки инновационной деятельности; изучение стратегии инновационного развития России; инфраструктуры инновационной деятельности; анализ риска в инновационной сфере.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Семиглазов, В. А. Теоретическая инноватика: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Семиглазов. — Томск: ТУСУР, 2022. — 141 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9535
Год издания: 2022
Количество страниц: 141
Скачиваний: 216

Оглавление (содержание)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение в теоретическую инноватику 4

1.1 Введение в теорию инноваций 4

1.2 Сущность понятия «инновация» 6

1.3 Значимость инноваций в жизни общества 10

1.4 Общие определения и свойства инноваций 12

2 Классификация инноваций, инновационных продуктов и предприятий по их роли в инновационном процессе 14

2.1 Классификация инновации 14

2.2 Классификация инНовационных предприятий 16

2.3 Инновационные продукты и их классификация 21

3 Этапы инновационного процесса, его модели и поколения 25

3.1 Что такое инновация 25

3.2 Жизненный цикл товара 25

3.3 Поколения инновационного процесса 26

3.4 Отбор инновационных проектов 33

3.5 Этапы инновационного процесса 35

4 Управление инновационным процессом 38

4.1 Технологические уклады и циклы развития экономики 38

4.2 Инновационный процесс как объект управления 39

4.3 Вклад Й. Шумпетера в теорию инноваций 41

5 Государственная и иные формы поддержки инновационной деятельности 45

5.1 Федеральные программы поддержки бизнеса 45

5.2 Региональные программы поддержки 51

5.3 Льготы для малого и среднего бизнеса 56

5.4 Краудфандинг 60

5.5 Краудинвестинг 71

6 Рынок инноваций и коммерциализация результатов нир 76

6.1 Что такое коммерциализация и ее отличие от внедрения 76

6.2 Участники процесса коммерциализации 77

6.3 Этапы и стадии процесса коммерциализации 79

6.4 Стратегии коммерциализации 82

6.5 Способы коммерциализации. 84

6.6 риски коммерциализации 88

7. Трансфер технологий и инноваций 92

7.1. Мировая технологическая пирамида 92

7.2. Сущность и формы трансфера технологий 95

5. Международный трансфер технологий 99

7.4. Трансфер технологий в современной России 104

7.5 LinkedIn – инструмент для трансфера технологий из России в Европу 111

8. Маркетинг инноваций 113

8.1. Основные понятия, принципы и задачи маркетинга инноваций 113

8.2 Роль маркетинга в коммерциализации инноваций 118

8.3. Рынок инновационной деятельности и элементы маркетинговой среды 120

8.4 Коммерциализации наукоемкого бизнеса 125

8.5 Классификация задач и инструментов 132

Заключение 138

Список литературы 141



Похожие пособия