Сайты ТУСУРа

Коммерциализация результатов НИР

Учебное пособие

Целью преподавания дисциплины «Коммерциализация результатов научных исследований и разработок» является изучение студентами методов управления инновационным процессом, конкурентоспособностью инновационной фирмой, коммерциализацией наукоёмкой и высокотехнологичной продукции. Основными задачами изучения дисциплины являются: овладение студентами методами прогнозирования, поиска новых идей; овладение приёмами обеспечения высокой конкурентоспособности инновационного товара и на основе этого обеспечение увеличения его доли рынка; приобретение практических умений и навыков для формирования и выбора инновационной стратегии фирмы, управление коммерциализацией инновационного проекта.

Кафедра телевидения и управления

Библиографическая запись:

Семиглазов, В. А. Коммерциализация результатов НИР: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Семиглазов. — Томск: ТУСУР, 2022. — 112 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9531
Год издания: 2022
Количество страниц: 112
Скачиваний: 1100

Оглавление (содержание)

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4

1.1 Что такое инновация, ее свойства и классификация 4

1.2 Жизненный цикл товара 7

1.3 Поколения инновационного процесса 8

1.3 Отбор инновационных проектов 15

1.5 Этапы инновационного процесса 17

ГЛАВА 2. КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 20

2.1 Что такое коммерциализация и ее отличие от внедрения 20

2.2 Участники процесса коммерциализации 21

2.3 Этапы и стадии процесса коммерциализации 23

2.4 Стратегии коммерциализации 26

2.5 Способы коммерциализации. 28

2.6 Риски коммерциализации 32

ГЛАВА 3. ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ 36

3.1 Мировая технологическая пирамида 36

3.2 Сущность и формы трансфера технологий 39

3.3 Международный трансфер технологий 43

3.4 Трансфер технологий в современной России 48

3.5 LinkedIn – инструмент для трансфера технологий из России в Европу 55

ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ 56

4.1. Основные понятия, принципы, задачи и концепции маркетинга инноваций 56

4.2 Роль маркетинга в коммерциализации инноваций 61

4.3 Рынок инновационной деятельности и элементы маркетинговой среды 63

4.4 Коммерциализации наукоемкого бизнеса 68

4.5 Классификация задач и инструментов 75

ГЛАВА 5 ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77

5.1 Федеральные программы поддержки бизнеса 77

5.2 Региональные программы поддержки 84

5.3 Льготы для малого и среднего бизнеса 89

5.4 Краудфандинг 93

5.5 Краудинвестинг 104

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 112