Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники

Учебное пособие

Целью данной дисциплины является изучение и освоение современных компьютерных и информационных технологий, позволяющих при проведении научных исследований пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными пакетами моделирования и автоматизации научных исследований. После изучения данной дисциплины студент должен знать принципы построения глобальных компьютерных сетей, уметь пользоваться их информационными, вычислительными ресурсами, поисковыми системами, системами издания и редактирования научных публикаций, системами моделирования.

Кафедра промышленной электроники

Библиографическая запись:

Кручинин, В. В. Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий, С. Л. Хомич. — Томск: ТУСУР, 2012. — 155 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/967
Год издания: 2012
Количество страниц: 155
Скачиваний: 34

Содержание

Введение

1. Наука как объект компьютеризации

1.1. Виды научной информации и способы ее представления

2. Компьютерные технологии в образовании

2.1. История вопроса

2.2. Основные определения и классификация

2.2.1. Автоматизированные учебные курсы и компьютерные учебники

2.2.2. Компьютерные лекции

2.2.3. Интеллектуальные обучающие системы

2.2.4. Генераторы тестовых заданий, задач и вопросов

2.2.5. Тестирующие программы

2.2.6. Тренажерные программы

2.2.7. Моделирующие программы

2.2.8. Компьютерные учебные игры

2.2.9. Прикладные программы, используемые при обучении

2.2.10. Инструментальные системы

2.2.11. Интегрированные системы

2.3. Программное обеспечение дистанционного обучения

3. Научный поиск в Интернет

3.1. Универсальная поисковая система

3.2. Высшая аттестационная комиссия

3.3. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук

3.4. Федеральное государственное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти»

3.5. arXiv.org

3.6. Специализированная научная поисковая система Scirus

3.7. Академия Google

3.8. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

3.9. Российский фонд фундаментальных исследований

3.10. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности»

(ФИПС)

3.11. Роспатент

4. Система представления учебной и научной информации (LATEX)

4.1. Общие сведения. История. Текущее состояние

4.1.1. Система компьютерной верстки TeX

4.2. Быстрое введение. Документ и его структура

4.2.1. Входной файл

4.2.2. Преамбула

4.2.3. Текст документа

4.2.4. Поддержка русского языка

4.2.5. Комментарии

4.3. Печатный документ

4.3.1. Параметры страницы

4.3.2. Титульная страница и аннотация

4.3.3. Секционирование документа

4.3.4. Части

4.3.5. Главы

4.3.6. Разделы

4.3.7. Параграфы

4.3.8. Приложения

4.4. Основные команды

4.4.1. Переключение в математическую моду

4.4.2. Формулы внутри текста

4.5. Выделенные формулы

4.5.1. Однострочные уравнения

4.5.2. Системы уравнений

4.6. Списки

4.6.1. Маркированные списки

4.6.2. Нумерованные списки

4.7. Позиционирование текста в строке

4.8. Таблицы

4.8.1. Таблицы заданной ширины

4.8.2. Размещение таблицы на нескольких страницах

4.9. Вставка графики

4.10. Плавающие объекты

4.10.1. Рисунки и таблицы

4.10.2. Рисунки и таблицы, обтекаемые текстом

4.10.3. Управление плавающими объектами

4.11. Обзор пакетов

4.11.1. Интернационализация и локализация

4.11.2. Рубрикация

4.11.3. Пакеты для работы с рисунками

4.11.4. Пакеты для работы с таблицами

4.11.5. Пакеты для работы с презентациями

4.11.6. Пакеты для точных наук

4.11.7. Пакеты для гуманитарных направлений

4.12. Редактор TEXSTUDIO

4.12.1. Редактирование документов TeX

5. Система Maxima

5.1. Системы численных и символьных вычислений

5.2. Об истории системы Maxima

5.3. Графический интерфейс системы Maxima

5.4. Выражения7

5.5. Массивы

5.6. Списки

5.7. Упрощение выражений

5.8. Решение уравнений

5.9. Интегрирование

5.10. Нахождение пределов

5.11. Разложение функции в ряд

5.12. Программирование в системе Maxima

5.12.1. Операторы цикла

5.12.2. Условный оператор

5.12.3. Функция map

5.12.4. Функция block

5.12.5. Создание собственных функций

5.12.6. Вывод графиков

6. Система моделирования asimec

6.1. Назначение

6.2. Основное окно ASIMEC

6.2.1. Создание схемы

6.2.2. Параметры электронных компонентов

6.3. Элементы схем

6.3.1. Источники

6.3.2. Транзисторы и диоды

6.3.3. Общие сведения о моделировании

6.3.4. Управление режимами моделирования

6.3.5. Особенности проведения измерений

6.4. Аналоговое, цифровое и смешанное моделирование

6.4.1. Аналоговое моделирование

6.4.2. Цифровое моделирование

6.4.3. Смешанное моделирование

6.5. Примеры некорректных схем

7. Система дистанционного обучения Moodle

7.1. Основные принципы и функции системы дистанционного обучения Moodle

7.2. Управление системой дистанционного обучения

7.3. Управление пользователями

7.4. Запись на курсы

7.5. Роли

7.6. Управление курсом

7.7. Ресурс

7.7.1. Лекция

7.7.2. Глоссарий

7.7.3. База данных

7.7.4. Тест

7.7.5. Задание

7.7.6. Форум

7.7.7. Чат

7.7.8. Опрос

7.7.9. Анкета

7.7.10. Wiki

7.7.11. Семинар

7.8. Система дистанционного обучения ТУСУРа

7.9. Система контроля знаний ФДО ТУСУРа

7.9.1. Выполнение экзаменационной работы в режиме online

7.10. Типы вопросов

7.10.1. Меню

7.10.2. Ввод ответа

7.10.3. Вопрос с пропусками

7.10.4. Множественный выбор

Литература



Похожие пособия