Сайты ТУСУРа

Теоретическая инноватика

Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе

В учебно-методическом пособии представлены рекомендации по подготовке к практическим занятиям и к организации самостоятельной работы по дисциплине «Теоретическая инноватика». Дисциплина «Теоретическая инноватика» предлагается к изучению студентам бакалавриата «Инноватика» для формирования профессиональных знаний в области инноватики как теоретической основы инноватики. Изучение дисциплины имеет цель ознакомление студентов с методологией и инструментарием инновационной деятельности и подготовку к применению адекватных теоретических инструментов для анализа и управления инновациями и инновационными процессами и способных применять эти знания для управления инновациями в электронной технике. Дисциплина также обеспечивает формирование способности использовать когнитивный подход и воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Дробот, П. Н. Теоретическая инноватика: Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе [Электронный ресурс] / П. Н. Дробот. — Томск: ТУСУР, 2018. — 19 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8904
Автор:   Дробот П. Н.
Год издания: 2018
Количество страниц: 19
Скачиваний: 64

Оглавление (содержание)

Введение 3

Материально-техническое обеспечение для практических занятий и самостоятельной работы 4

Отчет о выполненных практических заданиях 6

Тема занятий 1 – «Формирование инноватики». 8

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Университеты и вся система образования как средство для создания, распространения и умножения знаний. Наука, образование, инновации и технологии как неотъемлемые компоненты экономики знаний» 8

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Анализ трудовых функций профессиональных стандартов "Специалист по управлению инновациями" и "Специалист по оценке инновационных проектов", "Специалист по управлению проектами и программами в ракетно-космической промышленности", "Руководитель проектов в области информационных технологий"» 11

Тема занятий 2 «Теории инновационного развития». Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе: задания 1 – задания 4 с анализом и дополнением таблиц. 11

Тема занятий 3 «Экономика знаний». Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе: задания 1 – задания 4 с анализом и дополнением таблиц. 14

Тема занятий 4 «Модель инновационного развития «Тройная спираль». Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Модель экономики знаний в виде тесного взаимодействия институтов власти, высокотехнологичного бизнеса и науки («Тройная спираль»). Основа модели Тройная спираль - превалирующая роль университетов и научных институтов, как нового фактора экономического роста, ответственного за создание и накопление знаний» 15

Тема занятий 5 «Физическая экономика» Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе : задания 1 – задания 3 с анализом и дополнением таблиц 15

Оценочный материал 16

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 19