Маркетинг инновационного продукта

Методические указания к практическим занятиям и к самостоятельной работе

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Маркетинг инновационного продукта» предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению "Инноватика". В учебно-методическом пособии даются методические указания по организации и подготовке к практическим занятиям и по организации самостоятельной работы. Предложены практические задачи для конкретных ситуаций с элементами исследовательского характера, даны учебные материалы по отдельным разделам. Представлен исследовательский инструментарий маркетинга инновационного продукта. Дан оценочный материал для самоконтроля и самопроверки.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Дробот, П. Н. Маркетинг инновационного продукта: Методические указания к практическим занятиям и к самостоятельной работе [Электронный ресурс] / П. Н. Дробот. — Томск: ТУСУР, 2018. — 55 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8902
Автор:   Дробот П. Н.
Год издания: 2018
Количество страниц: 55
Скачиваний: 17

Оглавление (содержание)

Введение 4

Материально-техническое обеспечение для практических занятий и самостоятельной работы 5

Прием выполненных практических заданий 7

Методические рекомендации для практических занятий и самостоятельной работы 8

Тема занятий 1 – Введение в маркетинг, потребители, рынки и их анализ. Цели и методы маркетинговых исследований. 10

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Анализ инновационной разработки (научно-технической или креативной), раскрытие потенциальных изделий, изготовленных на ее основе» 10

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Рынки: виды и понятия. Методы оценки емкости и объема рынка» 10

Тема занятий 2 Cбор информации для маркетинга 13

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Методы сбора маркетинговой информации, работа со специализированными электронными интернет - ресурсами» 13

Тема занятий 3 Комплекс маркетинга. Принципы сегментирования рынка, портрет потребителя. 19

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Сегментирование рынка, составление портрета потребителя. Выделение целевых сегментов и их оценка для инновационного продукта» 19

Тема занятий 4. Выход инновационной компании на рынок 21

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Доля рынка и позиционирование товара на рынке» 21

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Конкуренты и их анализ» 22

Методические указания по самостоятельной работе 23

Тема занятий 5. План и стратегия маркетинга 23

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Разработка маркетинговой стратегии инновационного продукта » 23

Тема занятий 6. Инструментарий маркетинга 24

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Популярные инструменты маркетинга, особенности применения, выбор каналов сбыта. . Коммуникации в маркетинге и продвижение продукции, распределение, реклама и PR;. сбыт и персональные продажи» 24

Тема занятий 7. Управление маркетингом инновационного продукта 26

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Пять базовых шагов управления маркетингом. Маркетинговая службы предприятия, ее организация и деятельность. Формирование бюджета маркетинга. Контроль и Контроллинг.» 26

Тема занятий 8. Маркетинг в международном пространстве 31

Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе. Маркетинг в международном пространстве и его особенности. Специфика международной маркетинговой деятельности российских предприятий 31

Темы опросов на занятиях 33

Вопросы на самоподготовку 33

Темы контрольных работ 33

Вопросы дифференцированного зачета 33

Тестовые вопросы 35

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 36

Приложение 1 37

Приложение 3 39

Приложение 4 41

Приложение 5 50


Похожие пособия