Методические указания к практическим занятиям и к самостоятельной работе
Кафедра управления инновациями
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение 4
Материально-техническое обеспечение для практических занятий и самостоятельной работы 5
Прием выполненных практических заданий 7
Методические рекомендации для практических занятий и самостоятельной работы 8
Тема занятий 1 – Введение в маркетинг, потребители, рынки и их анализ. Цели и методы маркетинговых исследований. 10
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Анализ инновационной разработки (научно-технической или креативной), раскрытие потенциальных изделий, изготовленных на ее основе» 10
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Рынки: виды и понятия. Методы оценки емкости и объема рынка» 10
Тема занятий 2 Cбор информации для маркетинга 13
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Методы сбора маркетинговой информации, работа со специализированными электронными интернет - ресурсами» 13
Тема занятий 3 Комплекс маркетинга. Принципы сегментирования рынка, портрет потребителя. 19
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Сегментирование рынка, составление портрета потребителя. Выделение целевых сегментов и их оценка для инновационного продукта» 19
Тема занятий 4. Выход инновационной компании на рынок 21
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Доля рынка и позиционирование товара на рынке» 21
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Конкуренты и их анализ» 22
Методические указания по самостоятельной работе 23
Тема занятий 5. План и стратегия маркетинга 23
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Разработка маркетинговой стратегии инновационного продукта » 23
Тема занятий 6. Инструментарий маркетинга 24
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Популярные инструменты маркетинга, особенности применения, выбор каналов сбыта. . Коммуникации в маркетинге и продвижение продукции, распределение, реклама и PR;. сбыт и персональные продажи» 24
Тема занятий 7. Управление маркетингом инновационного продукта 26
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе «Пять базовых шагов управления маркетингом. Маркетинговая службы предприятия, ее организация и деятельность. Формирование бюджета маркетинга. Контроль и Контроллинг.» 26
Тема занятий 8. Маркетинг в международном пространстве 31
Практическое занятие с указаниями по самостоятельной работе. Маркетинг в международном пространстве и его особенности. Специфика международной маркетинговой деятельности российских предприятий 31
Темы опросов на занятиях 33
Вопросы на самоподготовку 33
Темы контрольных работ 33
Вопросы дифференцированного зачета 33
Тестовые вопросы 35
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 36
Приложение 1 37
Приложение 3 39
Приложение 4 41
Приложение 5 50
Маркетинг инновационного продукта
27.04.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.04.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2021 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.04.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве