Стратегический менеджмент в инновационных организациях

Методические рекомендации к практическим занятиям

Главная цель организации практических занятий – апробация способов приложения знаний по изучаемому предмету к реальной действительности, закрепление и их дальнейшее развитие. В процессе практических занятий важнейшее внимание уделяется формированию у студентов определенных умений и навыков применения теоретических положений при принятии и реализации управленческих решений. На занятиях даются четкие конкретные задания, которые выполняются как самостоятельно, так и под контролем преподавателя. Важной задачей практических заданий является закрепление и углубление совокупности знаний, полученных на лекциях и путем самостоятельного изучения рекомендуемой литературы и выполнения специальных заданий практикума. На семинарских занятиях применяется самый результативный метод обучения – обучение действием в виде решения реальных задач в реальных условиях. В ходе обучения у студентов развивается концептуальное видение, которое дает возможность объединить ранее изучаемые проблемы управления предприятием, рассматривать методики стратегического анализа, которые позволяют выделить главные проблемы развития предприятия и предложить альтернативные пути их решения. Курс «Стратегический менеджмент в инновационных организациях» носит комплексный характер, включает три раздела, дающих современные систематические знания о теоретико-методологических основах, процедурах и конкретных действиях руководителей, направленных на достижение целей.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Павлова, И. А. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: Методические рекомендации к практическим занятиям [Электронный ресурс] / И. А. Павлова. — Томск: ТУСУР, 2010. — 9 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/370
Автор:   Павлова И. А.
Год издания: 2010
Количество страниц: 9
Скачиваний: 2

Оглавление (содержание)

Тема семинара 1: Введение в стратегический менеджмент.

Тема семинара 2: Основные составляющие стратегического управления.

Тема семинара 3: Основные составляющие стратегического управления.

Тема семинара 4: Анализ макросреды.

Тема семинара 5: SWOT-анализ организации.

Тема семинара 6: Конкурентный анализ отрасли.

Тема семинара 7: Сегментирование рынка.

Тема семинара 8: Методы анализа внутренней среды организации.

Тема семинара 9: Снижение издержек и дифференциация.

Тема семинара 10: Стратегии фокусирования и первопроходца.

Тема семинара 11: Матрица БКГ (БКГ – от Boston Consulting Group).

Тема семинара 12: Методы портфельного анализа.

Тема семинара 13: Процесс разработки стратегии.

Тема семинара 14: Условия и этапы реализации стратегии.

Тема семинара 15: Управление стратегическими изменениями.

Тема семинара 16: Стратегический контроллинг.



Похожие пособия