Введение в программную инженерию

Учебное пособие

Раскрывается содержание программной инженерии как специфического вида деятельности по разработке и продвижению на рынок программных продуктов. Предназначен для студентов младших курсов по направлению подготовки 231000 «Программная инженерия», 8085000 «Бизнес-информатика», 230100 «Информатика и вычислительная техника».

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Ехлаков, Ю. П. Введение в программную инженерию: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю. П. Ехлаков. — Томск: ТУСУР, 2011. — 148 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/141
Автор:   Ехлаков Ю. П.
Год издания: 2011
Количество страниц: 148
Скачиваний: 351
ISBN:   978-5-4332-0018-0
УДК:   004.41

Оглавление (содержание)

Введение

1 Основы программной инженерии

1.1 Предназначение и основные понятия программной инженерии

1.2 Основные положения индустриального проектирования программных продуктов

1.2.1 Основные компоненты технологии создания программных продуктов

1.2.2 Модели описания бизнес-процессов предметной области

1.2.3 Модели жизненного цикла программных продуктов

1.2.4 CASE-технология создания программных продуктов

1.3 Руководство к Своду знаний по программной инженерии (Guide to the Software Engineering Body of Knowledge — SWEBOK)

1.3.1 Определение требований

1.3.2 Проектирование ПО

1.3.3 Конструирование ПО

1.3.4 Тестирование ПО

1.3.5 Сопровождение ПО

1.4 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств»

1.5 Практические рекомендации по взаимодействию разработчика и заказчика при создании программного обеспечения

1.5.1 Первый сценарий (мягкое внедрение)

1.5.2 Второй сценарий (жесткое внедрение)

1.6 Базовые стандарты оценки качества программных продуктов и баз данных

2 Основы управления программными проектами

2.1 Основные понятия и определения

2.2 Управление рисками проекта

2.3 Организация командной работы над проектом

2.4 Практические рекомендации по управлению жизненным циклом разработки программного проекта

3 Продвижение программных продуктов на промышленном рынке

3.1 Основные понятия и особенности промышленного рынка . . . . . . . 102

3.2 Классификация программных продуктов

3.3 Продвижение программных продуктов в сети Интернет

3.4 Основы ценообразования на тиражные программные продукты

3.5 Управление лицензиями на программное обеспечение

3.5.1 Проведение инвентаризации установленного программного обеспечения

3.5.2 Выбор моделей лицензирования

3.5.3 Разработка регламента по управлению лицензиями организации

Заключение

Литература

Глоссарий