Современные проблемы информатики и вычислительной техники

09.04.01 - Информатика и вычислительная техника (Автоматизация проектирования микро- и наноэлектронных устройств для радиотехнических систем)

Очная форма обучения, план набора 2015 г.

Изучается: 3 семестр

Цикл дисциплины: Б1. Дисциплины (модули)

Индекс дисциплины: Б1.Б.5

Обеспечивающая кафедра: Кафедра компьютерных систем в управлении и проектировании

Основная литература

Боровской И.Г. История и методология информатики и вычислительной техники : учебное пособие: В 2 ч. - Томск : ТУСУР, 2007 - . Ч. 2. - Томск : ТУСУР, 2007. - 128 с.
Доступно в библиотеке: 100 экземпляров

Дополнительная литература

Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования : Учебник для вузов - М. : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. - 360 с.
Доступно в библиотеке: 2 экземляра

Контрольные испытания

Вид контроля Семестры
Зачет 3

Объем дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной деятельности 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр Всего Единицы
Лекция88часов
Практическая работа1010часов
Лабораторная работа1212часов
Всего аудиторных занятий3030часов
Из них в интерактивной форме1010часов
Самостоятельная работа4242часов
Общая трудоемкость7272часов
22З.Е

Компетенции

Код Содержание
ОК-1 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-2 способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов
ОК-3 способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ОПК-1 способностью воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
ОПК-2 культурой мышления, способностью выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных
ОПК-3 способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности
ОПК-5 владением методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях
ОПК-6 способностью анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
ПК-1 знанием основ философии и методологии науки