Рынок труда

Учебное пособие

В учебном пособии представлены основные темы общего курса по дисциплине «Рынок труда»: сущность и компоненты рынка труда, основные показатели и задачи анализа рынка труда, государственное регулирование рынка труда, социально-трудовые отношения и имидж работодателя. Главы пособия сопровождаются вопросами для самоконтроля. Учебное пособие содержит словарь ключевых терминов по дисциплине. Предназначено для самостоятельной работы студентов экономических направлений ТУСУР.

Кафедра менеджмента

Библиографическая запись:

Санникова, Т. Д. Рынок труда: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Т. Д. Санникова. — Томск: ТУСУР, 2019. — 174 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9013
Год издания: 2019
Количество страниц: 174
Скачиваний: 7

Оглавление (содержание)

Введение………………………………………………………………………......................4

Глава 1. Сущность и компоненты рынка труда…………………………….............6

1.1 Понятие, функции и классификация рынка труда………………….…..........6

1.2 Составные компоненты рынка труда…………………………………...............15

1.3 Рабочая сила и формирование трудового потенциала организации…..23

Глава 2. Основные показатели и задачи анализа рынка труда……………......38

2.1 Показатели спроса и предложения труда………………………………...........38

2.2 Стоимость рабочей силы и заработная плата…………………………............43

2.3 Занятость населения и безработица……………………………………..............52

2.4 Задачи и методы анализа рынка труда………………………………….............72

Глава 3. Государственное регулирование рынка труда……………………..........85

3.1 Модели государственного регулирования социально-трудовых

отношений……………………………………………………………………........................85

3.2 Международная организация труда……………………………………................95

3.3 Государственная политика на рынке труда России……………………..........106

Глава 4. Социально-трудовые отношения и имидж работодателя………........118

4.1 Социально-трудовые отношения……………………………………….................118

4.2 Правовое регулирование трудовых отношений…………………….…...........127

4.3 Имидж работодателя и конкурентоспособность организации………........141

4.4 Социальное партнерство в сфере труда………………………………...............150

Заключение………………………………………………………………….........................160

Библиографический список………………………………………………......................161

Глоссарий……………………………………………………………………..........................166