Инновационный менеджмент

Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы

Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» предназначены для студентов направления «Бизнес-информатика» (уровень бакалавриата). Способствуют эффективному усвоению студентами материалов учебной дисциплины, оказывают существенную помощь в изучении и систематизации теоретических знаний, формировании практических навыков анализа и проектирования инновационных процессов. Одним из наиболее интенсивных способов изучения дисциплины является самостоятельное решение практических задач, анализ конкретных производственных ситуаций, выполнение индивидуальных проектно-аналитических заданий. При этом вырабатываются навыки анализа и оценки научно-технических разработок (НТР), инновационных проектов и процессов предприятия, использования методов и моделей управления инновационным потенциалом, решения прикладных задач управления инновациями. Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий способствует более глубокому освоению теоретических и практических вопросов формирования и управления инновациями предприятия, разработки бизнес-моделей коммерциализации инновационных продуктов, НТР, инновационных проектов. Целью изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов профессиональных знаний и практических навыков по управлению инновационными процессами на уровне предприятия и региона, создания инновационного бизнеса и коммерциализации инноваций. Задачи дисциплины: формирование у студентов знаний об основных принципах, целях, функциях и задачах инновационного менеджмента; изучение теоретического материала по разработке инновационных стратегий менеджмента, механизмов управления инновациями и внутрифирменного планирования инновационной деятельности; овладение практическими навыками проведения анализа инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникативных технологиях; формирование практических навыков моделирования процессов коммерциализации инновации; создания, реализации и порядка финансирования инновационного проекта; использования методов оценки эффективности, влияния на качество и конкурентоспособность продукта.

Кафедра автоматизации обработки информации

Библиографическая запись:

Губин, Е. П. Инновационный менеджмент: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Е. П. Губин. — Томск: ТУСУР, 2018. — 38 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8598
Автор:   Губин Е. П.
Год издания: 2018
Количество страниц: 38
Скачиваний: 2

Оглавление (содержание)

Введение ……………………………………………………………………....................4

1 Методические указания к проведению практических занятий......……..5

1.1 Практическое занятие «Описание параметров инновационного

процесса организации»…………………………………………………....................5

1.2 Практическое занятие «Характеристика товарно-технологического

пакета инновации (научно-технической разработки)»...........……………….8

1.3 Практическое занятие «Описание бизнес-модели создания

инновационного предприятия, коммерциализации инновационного

проекта, продукта (услуги)»....................……………………………………………11

1.4 Практическое занятие «Маркетинговая бизнес-модель

коммерциализации инновационного продукта, научно-технической

разработки».………………………………………………………………......................21

1.5 Практическое занятие «Инфраструктурное сопровождение

инновационной деятельности»..………………………………………...................31

1.6 Практическое занятие «Финансирование инновационной

деятельности»…………………………………………………………….......................31

1.7 Практическое занятие «Управление инновационным проектом»….....32

1.8 Практическое занятие «Инновации как инструмент формирования

стратегии организации».....………………………………………………..................32

2. Методические указания по организации самостоятельной работы

студента……………………………………………………………………........................33

2.1 Проработка лекционного материала………………………………….............33

2.2 Подготовка к практическим занятиям………………………………...............34

2.3 Выполнение индивидуальных заданий……………………………….............34

2.4 Самостоятельное изучение тем теоретических разделов курса……......35

Рекомендуемая литература.....………………………………………………..............38