Сайты ТУСУРа

Управление качеством

Учебное пособие

В учебном пособии изложены основные вопросы экономической сущности, законодательной основы, понятийного аппарата, классификации, практических методов и приемов менеджмента качества. В нем освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влияние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений изучающих данную дисциплину.

Кафедра менеджмента

Библиографическая запись:

Богомолова, А. В. Управление качеством: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Богомолова, В. Н. Жигалова. — Томск: ТУСУР, 2018. — 143 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8184
Год издания: 2018
Количество страниц: 143
Скачиваний: 150

Оглавление (содержание)

Введение..........................................................................................................................4

1 Основы управления качеством......................................................................................6

1.1 Основные аспекты понятия качества .........................................................................6

1.2 Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики............10

1.3 История развития науки управления качеством .......................................................14

2 Сущность качества и управление им............................................................................23

2.1 Методология и терминология управления качеством................................................23

2.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей...27

3 Процесс и содержание управления качеством продукции...........................................35

3.1 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества ...................................35

3.2 Петля качества. Цикл Деминга ..................................................................................40

3.3 Механизм управления качеством .............................................................................42

3.4 Существующие системы управления качеством ........................................................44

3.4.1 Система тотального управления качеством.............................................................44

3.4.2 Система «ДЖИТ» ....................................................................................................46

3.4.3 Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)...........................47

4 Общие функции управления качеством продукции......................................................49

4.1 Планирование процесса управления качеством........................................................49

4.2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.........53

4.3 Мотивация..................................................................................................................56

4.3.1 Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством ....................56

4.3.2 Премии по качеству.................................................................................................63

4.4 Контроль, учет и анализ процессов управления качеством........................................65

4.4.1 Организация контроля качества продукции и профилактики брака........................65

4.4.2 Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин....................................72

4.4.3 Статистические методы контроля качества .............................................................74

4.5 Квалиметрия. Оценка уровня качества продукции.....................................................86

5 Специальные подсистемы управления качеством ........................................................90

5.1 Стандартизация в системе управления качеством......................................................90

5.1.1 Сущность процессов стандартизации.......................................................................90

5.1.2 Система стандартизации России .............................................................................98

5.1.3 Система международных стандартов серии ИСО 9000 и EN 45ООО .....................101

5.2 Сертификация продукции и систем качества............................................................106

5.2.1 Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной

деятельности государства ..............................................................................................106

5.2.2 Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации........112

5.2.3 Международная практика сертификации .............................................................121

5.2.4 Сертификация систем качества..............................................................................123

6 Зарубежный опыт управления качеством ...................................................................133

6.1 Организация управления качеством продукции за рубежом ...................................133

6.2 Кружки качества.......................................................................................................135

Глоссарий ......................................................................................................................138

Литература ....................................................................................................................143