Деловая этика

Учебное пособие

Методическая разработка «Учебное пособие по деловой этике» предназначена для проведения занятий и самостоятельной работы студентов ТУСУР. Основой задачей предлагаемой дисциплины является изучение общих этических норм и правил межличностных и групповых деловых коммуникаций, способствующих эффективной работе в трудовом коллективе. При отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками организации своей профессиональной деятельности, работодатели уделяют все больше внимания этике деловых отношений. При этом учитывая не только профессиональные способности, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением. При оценке степени профессионализма сотрудника одним из главных критериев является соблюдение этики деловых отношений

Кафедра экономики

Библиографическая запись:

Кондратьева, А. А. Деловая этика: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. А. Кондратьева, Ф. А. Красина. — Томск: ТУСУР, 2018. — 87 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8109
Год издания: 2018
Количество страниц: 87
Скачиваний: 14

Оглавление (содержание)

ВВЕДЕНИЕ 4

1.1. От мировоззрения к поведению 5

1.2. Официальная и управляющая идеологии 6

1.3 Нравственное развитие личности 8

1.4. Межличностные отношения 10

1.5. Нравственная слабость 11

Вопросы для самопроверки 12

Глава 2. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С КОЛЛЕГАМИ, ПОДЧИНЕННЫМИ И РУКОВОДСТВОМ 13

2.2. Корпоративная этика и поведение менедженров 13

2.2. Власть и подчинение 18

2.3. Мотивация и манипулирование 20

2.4. Служебные разоблачения 22

2.5. Проблемы работающих женщин 25

2.6. Этика выгодных связей 26

Вопросы для самопроверки 30

Глава 3. ЭТИКА ДЕЛОВОГО КОНТАКТА 31

3.1 Этика — этикет — деловой этикет 31

3.2. Обстановка общения и этикетные формулы. «Ты- и Вы-общение» 32

3.3. Этикет и социальный статус адресата 34

3.4. Церемонии и этикетные тексты 38

3.5. Приветствия. Знакомства 41

3.6. Речевая культура деловой беседы 44

3.7. Этикет делового телефонного разговора 49

3.8. Деловое письмо: требования этикета 52

Вопросы для самопроверки 56

Глава 4. ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ: ЭТИЧЕСКИЕ 57

АСПЕКТЫ 57

4.1. Типы переговоров в «зеркале» моральных установок 57

4.2. Когнитивные аспекты ведения переговоров 61

4.3. Техники и технологии ведения переговорного процесса 67

4.4. Особенности национального этикета при ведении переговоров 70

Вопросы для самопроверки 74

Глава 5. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 76

5.1. Имидж и его составляющие 76

5.2. Создание имиджа: основные технологии 79

5.3. Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины 82

Вопросы для самопроверки 85

Литература 87



Похожие пособия