Сайты ТУСУРа

Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

Учебное пособие

Учебное пособие по дисциплинам "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса", "Экономика и организация предприятий сервиса". Настоящие дисциплины предусматривают исследование проблем экономки, организации и планирования производства (деятельности) на уровне предприятия. Серьезное внимание уделяется проблемам организации производственных процессов, обслуживания клиентов, основам организации оплаты труда, управлению инфраструктурой предприятия и основам внутрифирменного планирования. Для студентов направления подготовки бакалавриата 43.03.01 «Сервис».

Кафедра телевидения и управления

Библиографическая запись:

Семиглазов, В. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Семиглазов В. А. — Томск: ТУСУР, 2016. — 164 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6202.
Год издания: 2016
Количество страниц: 164
Скачиваний: 322

Оглавление (содержание)

МОДУЛЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ...........................................5

1 Организация и управление процессом оказания услуг ................................................ 5

1.1 Понятие и структура производственного процесса ....................................................5

1.2 Специализация и кооперирование как формы организации производственного процесса ....... 8

1.3 Структура процесса оказания услуги ......................................................................................... 10

1.4 Организация производственного процесса и процесса оказания услуг во времени .................. 11

2 Основы организации деятельности предприятия ....................................................... 13

2.1 Особенности организации деятельности предприятий сервиса ............................... 14

2.2 Предприятие сервиса как самостоятельный хозяйствующий субъект ....................... 17

2.3 Предприятие сервиса как производственная система .............................................. 19

2.4 Виды предприятий сервиса ...................................................................................... 21

2.5 Структура предприятия ............................................................................................. 23

3 Организация основного производства на предприятиях сервиса ............................... 25

3.1 Типы и методы организации выполнения услуг ........................................................ 25

3.2 Основы организации труда на предприятиях сервиса .............................................. 28

3.3 Показатели оценки уровня организации основного производства ........................... 33

4 Организация контроля качества услуг и продукции ..................................................... 35

4.1 Понятие и показатели качества услуг и продукции .................................................... 35

4.2 Факторы, формирующие качество услуг и продукции................................................ 40

4.3 Задачи и формы организации контроля качества услуг и продукции......................... 41

5 Организация обслуживания потребителей .................................................................... 42

5.1 Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности предприятий сервиса.... 43

5.2 Основы организации обслуживания потребителя........................................................ 45

5.3 Характеристика видов услуг и форм обслуживания потребителя ............................... 48

6 Основы организации заработной платы на предприятиях сервиса ............................... 53

6.1 Принципы и способы регулирования оплаты труда .................................................... 53

6.2 Содержание тарифной системы .................................................................................. 55

6.3 Формы и системы оплаты труда .................................................................................. 58

6.4 Премирование персонала, доплаты и надбавки к заработной плате .......................... 62

7 Организация производственной инфраструктуры предприятий сервиса ....................... 65

7.1 Состав, содержание и задачи производственной инфраструктуры .............................. 65

7.2 Организация ремонтного хозяйства ............................................................................. 66

7.3 Организация инструментального и энергетического хозяйства .................................... 69

7.4 Организация материально-технического снабжения и складского хозяйства............... 70

7.5 Организация транспортного хозяйства ..........................................................................72

МОДУЛЬ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ........................................... 73

8. Основы внутрифирменного планирования. .................................................................... 74

8.1 Понятие внутрифирменного планирования в условиях рынка ..................................... 74

8.2 Принципы и методы планирования .............................................................................. 78

8.3 Система планов предприятия и порядок их реализации .............................................. 79

8.4 Структура текущего плана предприятия сервиса........................................................... 83

9 Планирование маркетинга. .............................................................................................. 84

9.1 Характеристика и показатели плана маркетинга ........................................................... 85

9.2 Структура и порядок разработки плана маркетинга ...................................................... 88

9.3 Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий ....................... 98

10 Планирование инвестиционной деятельности предприятия.......................................... 103

10.1 Классификация инвестиций и их роль в развитии предприятий сервиса ................... 103

10.2 Структура и порядок разработки инвестиционного плана предприятия ..................... 106

11 Планирование объема производства и реализации услуг. ............................................. 109

11.1 Структура и порядок разработки плана реализации услуг .......................................... 109

11.2 Планирование производственной программы предприятия ....................................... 111

11.3 Производственная мощность предприятия.................................................................. 115

11.4 Показатели производственной программы и плана реализации услуг, работ, продукции..... 118

12 Планирование потребности в персонале и средствах на оплату труда. ........................ 120

12.1 Планирование фонда рабочего времени ................................................................... 120

12.2 Планирование численности персонала предприятия.................................................. 123

12.3 Состав средств на оплату труда .................................................................................. 125

12.4 Планирование фонда заработной платы .....................................................................127

13 Планирование издержек предприятия сервиса. .............................................................132

13.1 Классификация издержек на выполнение услуг ......................................................... 133

13.2 Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость продукции, работ, услуг..........136

13.3 Калькулирование себестоимости услуг, работ, продукции .......................................... 142

13.4 Смета затрат на производство .................................................................................... 145

13.5 Планирование снижения себестоимости услуг, работ, продукции .............................. 147

14 Финансовый план предприятия. .................................................................................... 152

14.1 Содержание финансового планирования на предприятии сервиса ............................ 152

14.2 Прибыль предприятия и ее распределение ................................................................ 154

14.3 Показатели финансового плана предприятия ............................................................. 159

15 Основы бизнес-планирования на предприятиях сервиса .............................................. 161

15.1 Задачи и функции бизнес-плана предприятия ............................................................ 161

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................ 164