Философско-методологические основы организации группового проектного обучения

Монография

Монография содержит общие методологические требования и методические указания к организации группового проектного обучения, а также обширный список литературы. В процессе подготовки использованы монографии, учебники, учебные пособия и дидактические материалы, опубликованные авторами в российских изданиях. Основой для пособия послужил опыт организации группового проектного обучения на кафедре «Конструирование и производство радиоэлектронной аппаратуры» и теоретико-методологические разработки в области инженерно-технического образования на кафедре философии ТУСУРа. Данная монография предназначена для организации группового проектного обучения студентов инженерных специальностей радиоэлектронного профиля.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Московченко, А. Д. Философско-методологические основы организации группового проектного обучения: Монография [Электронный ресурс] / А. Д. Московченко, В. П. Алексеев. — Томск: ТУСУР, 2007. — 125 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/556
Год издания: 2007
Количество страниц: 125
Скачиваний: 294

Оглавление (содержание)

Введение

1. Философско-методологические проблемы группового проектного обучения

1.1. Методологическая многоуровневая системная программа структурирования философско-научного знания (принципы, содержание)

1.2. Методологические принципы формирования творческой личности инженера в XXI веке

1.3. Смысл и стратегия инженерно-технического образования

1.4. Фундаментальное и технологическое знание в инженерно-техническом образовании XXI века

1.5. Идея автотрофности и проблемы высшего технического образования

1.6. Автотрофная формула изобретения

1.7. Логика Н. А. Васильева и проблемы инженерно-технического инновационного образования

2. Системный анализ в групповом проектном обучении при проектировании радиоэлектронных систем (РЭС)

2.1. Определение и свойства систем РЭС

2.2. Моделирование систем РЭС

2.2.1. Классификация моделей

3. Основные этапы группового проектного обучения при проектировании РЭС по конкретной проблеме

3.1. Фиксация проблемы

3.1.1. Определение потребности в разрабатываемом изделии

3.1.2. Анализ состояния рынка

3.1.3. Прогнозирование объемов производства

3.1.4. Поиск аналогов и прототипа

3.1.5. Критика прототипа и формулировка проблемы

3.2. Участники проблемной ситуации и анализ их интересов

3.2.1. Список участников проблемной ситуации

3.2.2. Анализ адекватности требований заказчика. Определение источников финансирования

3.2.3. Анализ возможностей разработчика

3.2.4. Анализ возможностей изготовителя

3.2.5. Анализ возможностей потребителя

3.2.6. Анализ возможностей службы сбыта и сервиса

3.2.7. Анализ возможностей службы утилизации

3.2.8. Анализ современного состояния и пути решения проблемы проектирования изделия с учетом интересов прошлого поколения

3.2.9. Анализ возможных последствий решения проблемы проектирования изделия на экологическую ситуацию

3.2.10. Анализ последствий решения проблемы проектирования на интересы будущего поколения

3.3. Формирование проблемного массива

3.3.1. Матрица проблемного массива

3.3.2. Анализ противоречий и поиск компромиссов

3.4. Формирование конфигуратора

3.5. Целевыявление

3.5.1. Формирование массива критериев и показателей решения проблемы

3.5.2. Формирование дерева целей

3.6. Исследование проблемы проектирования и пути ее решения

3.7. Генерация идеи решения проблемы проектирования

Заключение

Литература


Похожие пособия