Системная интеграция студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность

Коллективная монография

Рассмотрены особенности подготовки инновационно-активного специалиста в условиях высшего образования. Уточнено понятие «личностный потенциал», конкретизированы основные концептуальные положения психологии личности. Приведены примеры взаимосвязи содержания ценностно-потребностной сферы с социальными формами поведения. Разработана технология интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность через развитие личностного потенциала. Для научных работников и предпринимателей, а также для преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Смольникова, Л. В. Системная интеграция студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность: Коллективная монография [Электронный ресурс] / Л. В. Смольникова, Е. М. Покровская, А. В. Ларионова. — Томск: ТУСУР, 2012. — 200 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/2161
Год издания: 2012
Количество страниц: 200
Скачиваний: 3
УДК:   159.92

Оглавление (содержание)

От авторов

Введение

Глава 1 особенности подготовки инновационно-активного специалиста в условиях современного высшего образования

1.1 Основные проблемы в технолого-методологической подготовке современного инновационно-активного специалиста

1.2 Системность как основа в развитии подготовки инновационно-активных специалистов

1.3 Выводы

Список литературы

Глава 2 Ценностно-потребностная сфера личности будущих предпринимателей, склонных к агрессивному и просоциальному поведению

2.1 Ценностно-потребностная сфера и социальное поведение личности

2.1.1 Концепция ценностно-потребостной сферы личности

2.1.2 Проблема потребностей в современной психологии

2.1.3 Социальное поведение молодежи

2.2 Методология и методы исследования ценностно-потребностной сферы личности и социального поведения

2.2.1 Методологический принцип исследования

2.2.2 Тест «Ценностно-потребностная сфера личности и внутриличностный конфликт»

2.2.3 «Интеллектуальный конфирматорный анализ»

2.2.4 Опросник агрессивности и враждебности Басса-Дарки

2.3 Ценностно-потребностная сфера личности и социальное поведение будущих предпринимателей

2.3.1 Ценностно-потребостная сфера личности студентов, склонных к различным формам социального поведения

2.3.2 Типы агрессивного поведения «просоциальных» и «делинквентных» студентов

2.3.3 Ценностно-потребостная сфера личности агрессивных и неагрессивных студентов

Заключение

Глава 3 Проблема потенциала молодежи в психологической науке

3.1 Основные направления исследования личностного потенциала

3.2 Личностная автономия как условие формирования предпринимательской активности

3.3 Креативность и инновации: точки соприкосновения и проблемы взаимодействия

3.4 Исследование личностного потенциала субъекта инновационно-предпринимательской деятельности

Список литературы

Глава 4 Технология интеграции студентов в инновационно-предпринимаетльскую деятельность через развитие личностного потенциала

4.1 Проблемы развития личностного потенциала в образовательной среде

4.2 Особенности оптимизации личностного потенциала через активные формы обучения

4.3 Программа оптимизации потенциальных возможностей личности, ориентированной на инновационно-предпринимательскую деятельность

Список литературы

Заключение