Сайты ТУСУРа

Коммерциализация результатов НИР

Учебно-методическое пособие по практической и самостоятельной работе

Учебно-методическое пособие предназначено для работы на практических занятиях и для самостоятельной работы студентов направлений «Радиотехника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» по дисциплине «Коммерциализация результатов научных исследований и разработок». Основными задачами изучения дисциплины являются: овладение студентами методами прогнозирования, поиска новых идей; овладение приёмами обеспечения высокой конкурентоспособности инновационного товара и на основе этого обеспечение увеличения его доли рынка; приобретение практических умений и навыков для формирования и выбора инновационной стратегии фирмы, управление коммерциализацией инновационного проекта.

Кафедра телевидения и управления

Библиографическая запись:

Семиглазов, В. А. Коммерциализация результатов НИР: Учебно-методическое пособие по практической и самостоятельной работе [Электронный ресурс] / В. А. Семиглазов. — Томск: ТУСУР, 2022. — 45 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9532
Год издания: 2022
Количество страниц: 45
Скачиваний: 430

Оглавление (содержание)

1. МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК 4

1.1 Подбор экспертов 4

1.2 Опрос экспертов 7

1.3 Обработка экспертных оценок 9

1.4 Самостоятельная работа 14

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД СРАВНЕНИЯ 16

2.1 Математическое ожидание. 17

2.2 Отклонение от идеальной идеи. 17

2.3 По коэффициенту вариации. 17

2.4 По самым важным показателям. 18

2.5 Интегральная оценка. 18

2.6 Самостоятельная работа 19

3. SWOT АНАЛИЗ 20

3.1 Сущность и основные элементы SWOT анализа 20

3.2 Шаг первый: определите сильные и слабые стороны продукта 20

3.3 Шаг второй: определите угрозы и возможности для роста бизнеса 23

3.4 Шаг третий: составление таблицы SWOT анализа 25

3.5 Шаг четвертый: подготовка выводов 26

3.6 Количественный SWOT анализ 27

3.7 Самостоятельная работа 29

4. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ИННОВАЦИОННОГО ТОВАРА 32

4.1 Инновационный потенциал 32

4.2 Рыночный потенциал 33

4.3 Коммерческий потенциал и рыночная доля 34

4.4 Самостоятельная работа 35

5. ПРАВИЛА РАСЧЕТЛИВОГО РИСКА 36

5.1 Правило 1. Наибольшей вероятности 36

5.2 Правило 2. Правило Математического ожидания 36

5.3 Правило 3. Правило недостаточного основания 36

5.4 Правило 4. Правило осторожного пессимиста или критерий Вальда (максимин) 36

5.5 Правило 5. Критерий Сэвиджа (минимакс) 36

5.6 Правило 6. Правило оптимиста-пессимиста или критерий Гурвица 37

5.7 Правило 7. Введение страхующих элементов 37

5.8 Самостоятельная работа 38

6. ОТБОР ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 39

6.1 Критерии отбора 39

6.2 Самостоятельная работа 41

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ А 44



Похожие пособия