Сайты ТУСУРа

Аудит качества

Учебное пособие

В учебном пособии рассматриваются организационно- методические и практические аспекты внешних и внутренних аудитов качества. В Приложении приведены примеры планов аудита качества для организаций, опубликован тест для будущих аудиторов в области систем менеджмента качества, после практические задания. Предназначено для бакалавров и магистров, обучающихся по направлению 27.03.02 и 27.04.02 «Управление качеством».

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Янушевская, М. Аудит качества: Учебное пособие [Электронный ресурс] / М. Янушевская, И. А. Лариошина. — Томск: ТУСУР, 2021. — 120 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9516
Год издания: 2021
Количество страниц: 120
Скачиваний: 276
ISBN:   978-5-86889-927-0
УДК:   658.562 (075.8)

Оглавление (содержание)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 6

1.1 Аудит как вид деятельности 6

1.2 Основные термины, используемые в ходе аудита качества 6

1.3 Виды аудита 7

1.3.1 Аудит системы менеджмента 10

1.3.2 Аудит процесса 10

1.3.3 Аудит продукции 11

1.4 Принципы проведения аудита 12

1.5 Критерии аудита 13

1.6 Процессный подход при проведении аудитов качества 14

Контрольные вопросы 20

Задания 20

2. НОРМАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 21

2.1 Нормативное регулирование деятельности по аудиту и сертификации систем менеджмента качества 21

2.2 Компетентность и оценка аудиторов 26

2.3 Служба внутренних аудиторов 31

Контрольные вопросы 34

Задания 34

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 35

3.1 Управление программой аудита 35

3.2 Организация проведения аудитов 37

3.2.1 Выполнение анализа документов 40

3.2.2 Разработка плана аудита 41

3.2.3 Распределение работ в аудиторской группе 42

3.2.4 Подготовка рабочей документации 42

3.3 Проведение аудита «на месте» 42

3.3.1 Проведение предварительного совещания 42

3.3.2 Обмен информацией во время аудита 43

3.3.3 Роль и обязанности сопровождающих лиц и наблюдателей 44

3.3.4 Сбор и верификация данных 44

3.3.5 Работа с выводами по аудиту 46

3.3.6 Несоответствия и проведение корректирующих мероприятий при внутренних проверках 47

3.4 Подготовка заключения по результатам аудита 50

3.4.1 Проведение заключительного совещания 50

3.5 Подготовка отчета по результатам аудита 50

3.5.1 Подготовка, утверждение и рассылка отчетов (акта) по аудиту 50

3.5.2 Утверждение и рассылка отчета 52

3.5.3 Завершение аудита 52

3.5.4 Действия по результатам аудита 52

Контрольные вопросы 53

4. АУДИТ ВТОРОЙ СТОРОНЫ 54

5 АУДИТ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 57

5.1 Объекты аудита при сертификации систем менеджмента качества 57

5.1.1 Область применения системы менеджмента качества 57

5.1.2 Качество продукции 58

5.1.3 Документированная информация системы менеджмента качества 58

5.1.4 Процессы СМК 58

5.2 Организационный этап работ по сертификации СМК 59

5.3 Первый этап аудита по сертификации системы менеджмента качества 61

5.4 Проведение второго этапа аудита по сертификации СМК 62

5.5 Завершение сертификации. Регистрация и выдача сертификата соответствия системы менеджмента качества 65

Контрольные вопросы 68

Задание 68

Список использованных источников 69

Приложение А 70

Приложение Б 71

Приложение В 72

Приложение Г 73