История и философия нововведений

Методические указания к самостоятельной работе и практическим занятиям

В учебно-методическом пособии представлены методические указания к ораганизации самостоятельной работы и к выполнению практических занятий по дисциплине "История и философия нововведений" для направлений магистерской подготовки "Инноватика" и "Мехатроника и робототехника". Дисциплина «История и философия нововведений» играет важную роль в формировании профессиональных знаний в области инноватики и мехатроники и робототехники. Изучение дисциплины имеет цель передачи магистрантам знаний по истории развития естественных наук и появления нововведений технического содержания, их связей и взаимного влияния друг на друга. Дисциплина призвана сформировать умение сопоставлять и анализировать многочисленные факторы, определяющие развитие научного знания и влияние этого развития и самого научного знания на появление инноваций на протяжении многовековой истории развития, прежде всего, науки и техники, а также формирование умений и навыков способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способности решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, научной методологии.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Дробот, П. Н. История и философия нововведений: Методические указания к самостоятельной работе и практическим занятиям [Электронный ресурс] / П. Н. Дробот. — Томск: ТУСУР, 2018. — 37 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8892
Автор:   Дробот П. Н.
Год издания: 2018
Количество страниц: 37
Скачиваний: 16

Оглавление (содержание)

Введение 3

Материально-техническое обеспечение практических занятий и самостоятельной работы 4

Отчет о выполнении практических заданий 6

Виды самостоятельной работы студентов 6

Проработка лекционного материала 6

Задания для практических занятий и для самостоятельной работы 7

Практические занятия и рекомендации по самостоятельной работе по разделу 1. «Введение. Методология науки. История открытия полупроводниковых свойств кристаллических веществ в XIX веке». 7

Практические занятия и рекомендации по самостоятельной работе по разделу 2. «XIX–XX век, развитие полупроводниковой электроники до окончания второй мировой войны» 13

Практические занятия и рекомендации по самостоятельной работе по разделу 3 «XX век, история нововведений в развитии полупроводниковых приборов, транзисторная революция, интегральная революция» 17

Практические занятия и рекомендации по самостоятельной работе по разделу 4. «ХХ–ХXI век, проблемы микроэлектроники на рубеже веков. Наноэлектроника». 24

Вопросы для самоконтроля 34

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 37