Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники

Учебное пособие

Изложены современные компьютерные и информационные технологии, которые применяются в научных исследованиях, обучении и производстве электронной техники. Цель – приобретение компетенций для овладения глобальными информационными ресурсами, современными пакетами моделирования и автоматизации научных исследований, системами дистанционного обучения. Рассматриваются основы научного поиска в глобальных сетях, применение системы Latex для публикации научных результатов, системы компьютерной алгебры Maxima для научных расчетов, системы дистанционного обучения Moodle для создания онлайн-курсов, системы моделирования ASIMEC для проектирования электронных схем. Для студентов и аспирантов инженерных специальностей направлений подготовки в области электронной техники.

Кафедра промышленной электроники

Библиографическая запись:

Кручинин, В. В. Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий. — Томск: ТУСУР, 2017. — 134 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7255.
Год издания: 2017
Количество страниц: 134
Скачиваний: 174
ISBN:   978-5-86889-781-8
УДК:   004-049.9(075.8)

Оглавление (содержание)

Введение .............................................................................................3

1. НАУКА КАК ОБЪЕКТ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

1.1. Научные исследования ..................................................................5

1.2. Виды научной информации и способы ее представления .............7

2. НАУЧНЫЙ ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ

2.1. Универсальная поисковая система ...............................................10

2.2. Технологии Web 2.0 ......................................................................11

2.3. Научные социальные сети ............................................................12

2.4. Электронные энциклопедии .........................................................16

2.5. Специальные поисковые системы ................................................18

2.6. Информационно-библиотечные ресурсы .....................................31

2.7. Высшая аттестационная комиссия ................................................33

2.8. Всероссийский институт научной и технической

информации Российской академии наук .............................................35

2.9. Федеральное государственное научное учреждение

«Центр информационных технологий и систем органов

исполнительной власти» ......................................................................36

2.10. Фонд содействия развитию малых форм предприятий

в научно-технической сфере ................................................................37

2.11. Российский фонд фундаментальных исследований .....................38

2.12. Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Федеральный институт промышленной собственности».....................39

2.13. Роспатент .....................................................................................41

2.14. Архив препринтов arXiv.org .........................................................41

3. СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ

И НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Общие сведения. История. Текущее состояние ..............................43

3.2. Быстрое введение. Документ и его структура ................................46

3.3. Печатный документ ........................................................................50

3.4. Основные команды ........................................................................56

3.5. Выделенные формулы ....................................................................57

3.6. Списки ............................................................................................60

3.7. Позиционирование текста в строке ................................................62

3.8. Таблицы ..........................................................................................62

3.9. Вставка графики .............................................................................65

3.10. Плавающие объекты .....................................................................66

3.11. Обзор пакетов ..............................................................................69

4. СИСТЕМА MAXIMA

4.1. Системы численных и символьных вычислений .............................78

4.2. Об истории системы Maxima ...........................................................79

4.3. Графический интерфейс системы Maxima .......................................79

4.4. Выражения ......................................................................................81

4.5. Массивы ..........................................................................................82

4.6. Списки .............................................................................................84

4.7. Упрощение выражений ....................................................................84

4.8. Решение уравнений .........................................................................84

4.9. Интегрирование ...............................................................................86

4.10. Нахождение пределов ...................................................................86

4.11. Разложение функции в ряд ............................................................86

4.12. Программирование в системе Maxima ..........................................90

5. СИСТЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ ASIMEC

5.1. Назначение ......................................................................................93

5.2. Основное окно ASIMEC ....................................................................94

5.3. Элементы схем .................................................................................98

5.4. Аналоговое, цифровое и смешанное моделирование ....................108

5.5. Примеры некорректных схем .........................................................109

6. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Moodle

6.1. Основные принципы и функции системы дистанционного

обучения Moodle ..................................................................................112

6.2. Управление системой дистанционного обучения ...........................112

6.3. Управление пользователями ..........................................................113

6.4. Запись на курсы .............................................................................114

6.5. Роли ...............................................................................................114

6.6. Управление курсом ........................................................................115

6.7. Ресурс .............................................................................................116

6.8. Система дистанционного обучения ТУСУРа ...................................122

6.9. Система контроля знаний факультета дистанционного

образования ТУСУРа ............................................................................123

6.10. Типы вопросов .............................................................................127

Литература ...........................................................................................130