Сайты ТУСУРа

Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Учебное пособие

В учебном пособии подробно описана структура отчета по учебной практике. Включены главы по проектированию и моделированию программной части информационных систем. Сформулированы основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике. В приложениях даны образцы оформления титульного листа, задания на практику, списка используемых источников, заголовков разделов, рисунков, таблиц. Приведены примеры из работы студента написания введения, заключения отчета, формализованной постановки задачи на создание информационной системы. Пособие предназначено для студентов направления 09.03.03 «Прикладная информатика» заочной формы обучения.

Кафедра автоматизированных систем управления

Библиографическая запись:

Григорьева, М. В. Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: Учебное пособие [Электронный ресурс] / М. В. Григорьева. — Томск: ТУСУР, 2017. — 93 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/7111
Год издания: 2017
Количество страниц: 93
Скачиваний: 141

Оглавление (содержание)

ВВЕДЕНИЕ 4

1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 5

1.2 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА 6

1.3 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 9

3 МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 20

3.1 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 20

3.2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПС 23

3.3 ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 27

3.4 СТРУКТУРНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО 33

3.4.1. МЕТОД ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ SADT (IDEFO) 36

3.4.2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ ДАННЫХ 45

3.4.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ SADT-МОДЕЛЕЙ И ДИАГРАММ ПОТОКОВ ДАННЫХ 54

3.4.4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 56

3.5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ 58

4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 60

5 ТЕМАТИКА ПРАКТИКИ 64

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 67

6.1 СТРУКТУРА ОТЧЕТА 67

6.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 69

6.3 ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА ОТЧЕТА 70

6.4 ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ФОРМУЛЫ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 76

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРИМЕР ФОРМЫ ЗАДАНИЯ 77

ПРИЛОЖЕНИЕ В. ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ФРАГМЕНТА РАБОТЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОТЧЕТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ И ФОРМАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЯ КНИГ И ДРУГИХ ИЗДАНИЙ 88

ПРИЛОЖЕНИЕ И ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 92