Культурология

Учебно-методическое пособие

«Культурология» - дисциплина базовой части профессионального цикла (Б3), изучается во 2 семестре в объеме 72 часов. Дисциплина является основой для дальнейшего освоения образовательной программы, в частности таких дисциплин, как «Профессионально-этические основы социальной работы», «Социология», «Философия» Деонтология социальной работы. Целью изучения данной дисциплины является формирование у студента знаний о культуре как глобальном сверхсложном системном объекте, изначально связанном с развитием человека и общества, эволюцией и современным состоянием социальной работы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: 1. Изучить закономерности развития культуры как системы. 2. Раскрыть динамику и механизмы функционирования культуры, общего и особенного в исторических судьбах различных культур. 3. Выявить специфические особенности и базовые ценности русской культуры. 4. Раскрыть связь культуры с эволюцией и современным состоянием социальной работы как социокультурного феномена. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: 1) общекультурные компетенции (ОК): - быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3). 2) профессиональные компетенции (ПК): 3) быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2); 4) быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); 5) владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14); 6) владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22); 7) быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностинационально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23); 8) быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе; - структуру и особенности, основы культуры коммуникативных процессов в современном обществе; - структуру современного культурологического знания. уметь: - использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья; - формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны; - осуществлять культурологические исследования; - выделять основные структурные компоненты системы социального образования, культуроцентричность основ обеспечения его качества. владеть: - основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности; - способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны; - культурологическими основами организации социальной работы; - основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами.

Кафедра истории и социальной работы

Библиографическая запись:

Радченко, О. Е. Культурология: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О. Е. Радченко, А. А. Захаров. — Томск: ТУСУР, 2012. — 19 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/710
Год издания: 2012
Количество страниц: 19
Скачиваний: 8

Оглавление (содержание)

Введение

Тематический план курса

Содержание практических занятий

Самостоятельная работа студента

Вопросы к экзамену

Примерные образцы тестовых заданий и ситуационных задач


Похожие пособия