Психология и педагогика

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности студента и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости учебной дисциплины «Психология и педагогика» на самостоятельную работу студентов. В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесс обучения и процесс самообучения. Самостоятельная работа должна стать эффективной и целенаправленной работой студента, так как к современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной социально-психологической ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса и способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. В соответствии с этим самостоятельная работа студентов становится одним из основных резервов повышения эффективности подготовки специалистов. Для студентов всех направлений подготовки.

Кафедра Философии и социологии

Библиографическая запись:

Смольникова, Л. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / Смольникова Л. В. — Томск: ТУСУР, 2017. — 21 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6773.
Год издания: 2017
Количество страниц: 21

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ФОРМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» 3

1.1 Формы самостоятельной работы студентов 3

1.2 Цели и основные задачи самостоятельной работы студентов 4

1.3 Виды самостоятельной работы, их характеристики 5

1.4 Особенности групповой самостоятельной работы студентов 5

2 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» 7

2.1 Деятельность студентов по формированию и развитию навыков учебной самостоятельной работы 7

2.2 Рекомендации по организации самостоятельной работы 8

2.2.1 Правила рациональной организации умственной работы 9

2.3 Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы 10

2.3.1 Особенности организации самостоятельной работы с литературой 10

2.3.2 Правила написания рефератов 12

2.3.3 Практические и семинарские занятия 14

3 АТТЕСТАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» 18

4 ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ 19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 21